Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Судебная практика 12

Согласовано

      Мировой Судья:

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении № 5-632/2015

 00.00.0000 г.                                                                                               г. Чайковский


             Мировой судья судебного участка № 4  Чайковского судебного  района Пермского края Горбунова О.И., рассмотрев материалы дела об административно правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее ООО «***»), находящегося по адресу: …, ИНН 0000, ОГРН 000,

по ч. 2 ст. 14.1.3  Кодекса Российской Федерации  «Об административных правонарушениях»,

 установил:

 00.00.0000 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» (ОО «***»), консультантом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг №0 инспекции государственного жилищного надзора Пермского края,  составлен протокол по делу об  административном правонарушении за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса российской Федерации, а именно: при замерах температуры горячего водоснабжения в точке водозабора  квартиры №00  дом №0 по ул. …, температура горячей воды составляет +40 град. 0С, не соответствует нормативным параметрам ( во вспомогательном помещении кухни).

Представитель ООО «***» Коротеева В.Н. действующая  на основании доверенности, просила суд в соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ  дело  производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «***» прекратить,   предоставила письменные объяснения, суть которых сводится к следующему: требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, требования к предоставлению коммунальных услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Указанные требования не могут являться лицензионными, поскольку отнесены законодателем к требованиям в соответствующей сфере деятельности в целом. Нарушение ПиНТЭЖФ, а также Правил предоставления коммунальных услуг, которое вменяется обществу не связано с нарушением лицензионных требований. Нарушение, указанное  в протоколе об административном правонарушении, устранено.

            Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».

   Суд считает, что в судебном заседании не нашло свое подтверждение совершение ООО «***» административного  правонарушения, предусмотренное по ч. 2 ст. 14.1.3  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.2 ст. 14.2.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Федеральный  закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ ( п.3 ст.8 закона), устанавливает перечень лицензионных требований, с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности:

1)наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств. Оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности  или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

2)наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификации и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3)наличие у соискателя лицензии и лицензиата  необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4)соответствия соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимися организационно-правовой формы юридического лица. Размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5)иные требования, установленные федеральными законами.

В соответствии ч.1 с ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются:

1)регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств. К осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2)наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3)отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступление в сфере экономики. За преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4)отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована,  а также лиц, на которых уставом или иными документами возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации. Индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание  в виде дисквалификации, информации о должностном лицензиате, должностном лице соискателя лицензии;

5)отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6)соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи161 настоящего кодекса;

7)иные требования, установленные Правительством Российской Федерации ( введен Федеральным законом от 29.06.2015 г.  №176-ФЗ»).

В соответствии с п.п. а,б, ст.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2014 г. №1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, соблюдение требований. Предусмотренных ч.1 ст. 193 ЖК РФ.

В  ч.4  ст. 8 Федерального  закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, к лицензионным требованиям  не могут быть отнесены:

-требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере в целом;

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является -обязанностью любого хозяйствующего субъекта;

- требования к конкретным видам деятельности и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

-  требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в любой сфере деятельности  влечет за собой административную ответственность индивидуального предпринимателя, юридического лица или должностных лиц или уголовную ответственность виновных лица в  зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, в случае, если  это предусмотрено законодательством.

Согласно ст. 2.1 «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность».

Из смысла указанного положения следует, что в случае, если будет установлено, что у юридического или физического лица  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него  меры по их соблюдению, это лицо будет признано виновным в совершении административного правонарушения.

 В соответствии с Уголовным кодексом российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания. Таким образом, если физическое лицо нарушает требования законодательства российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и указанное нарушение будет предусмотрено уголовным законодательством как состав преступления, то  данное лицо будет признано виновным в совершении уголовно – наказуемого деяния и будет привлечено к уголовной ответственности.

За несоблюдение  требований действующего законодательства КоАП РФ предусмотрена ответственность. Поэтому в части 4 ст.8 Федерального  закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», законодатель четко указал  на недопустимость отнесения к лицензионным требованиям о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

В протоколе об административном правонарушении указывается на нарушение ООО «***» следующих норм законодательства:   Правила  предоставления коммунальных услуг собственникам, утв. Постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., СанПиН  2.1.4.2496-09 «2».

Данные нормативные акты применяются в жилищной  сфере деятельности в целом. Поэтому  в силу ч.4 ст. 8 Федерального  закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», требование по их соблюдению  и выполнению лицензиатом,  не может  быть отнесены к нарушению лицензионных требований.

В целях выполнения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, ООО «***», инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края00.00.0000 г.  выдано предписание № 000, установлен срок исполнения. Кодексом об административных правонарушениях РФ (ст.19.5)  предусмотрена ответственность за неисполнения обязанностей хозяйствующим  субъектом   исполнить   в срок  законное  предписание   органа, осуществляющего государственный, муниципальный контроль.

Согласно п.4  ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что в отношении  ООО «***»  дело подлежит прекращению за отсутствием  состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  суд

ПОСТАНОВИЛ :

             Производство по делу об административном правонарушении № 5-000/2015  в отношении общества с ограниченной ответственность «***»  по ч.2  ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   прекратить  за отсутствием в   деянии состава правонарушения.

            Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Чайковский городской суд Пермского края, находящийся по адресу: г. Чайковский, ул. Ленина, 47/1

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Мировой судья                                                                    О.И.Горбунова