Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Протокол № 6 от 05.10.2017

Протокол № 6

Заседание Совета

Саморегулируемая организация 

«Союз жилищно-коммунальных предприятий «Регион 42»

г. Кемерово                                                                                       05 «октября» 2017 г.

            Приняли участие 9 членов Совета Союза из 15 избранных:

  1. Бекетов Евгений Сергеевич генеральный директор ООО «Шалготарьян» - Председатель Союза
  2. Вульферт Андрей Владимирович – генеральный директор ООО «Южный»
  3. Галемский Андрей Владимирович - Генеральный директор МУП «Управление жилищным фондом» г.Белово
  4. Гордеев Анатолий Викторович – генеральный директор ООО «Сибирские кровли»
  5. Киприянов Виктор Михайлович - Директор ООО «Заводчанин»
  6. Шипулин Андрей Анатольевич – директор ООО «ПЛЮС»
  7. Васильев Сергей Геннадьевич - Генеральный директор ООО «УК «ЖКУ-Калтан»
  8. Епанешникова Татьяна Геннадьевна - директор ООО «РЭУ 9»
  9. Мазурок Елена Александровна - Заместитель директора ООО «ЖилКомТрест»

Заседание  Совета Союза правомочно.

На собрании присутствовали:

Генеральный директор – А.В. Бочаров

Заместитель генерального директора – Лысенко В.Н.

Приглашенные:

Председатель Союза – Бекетов Е.С.

Секретарь – Бойкова Т.А.

Никифорова Н.С. - ООО «УК «Мой город-1» г.Кемерово

Балан И.Г. - ООО «РЭУ Бытовик» г.Полысаево

Колмыков А.П. - ООО «Жилсервис плюс» г.Кемерово

Снегирева С.С. - ООО УК «ЖИЛКОМХОЛДИНГ» г.Белово

Медведева Л.В. - ООО УК «Кемерово Сити» г.Кемерово

Науменко В.В. - ООО «УК «Серебряный бор» г.Кемерово

 

Повестка дня:

  1. Обсуждение возможных мер борьбы с дебиторской задолженностью собственников в целях повышения платежеспособности населения и эффективных расчетов с ресурсоснабжающими организациями;
  2. Основные проблемы ЖКХ: пути решения и рейтинг острых вопросов.
  3. Поправки в действующее жилищное законодательство;
  4. Обсуждение заполнения сайтов дублирующей информацией (ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ);
  5. Нормативы на содержание общего имущества в многоквартирных домах, коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ);
  6. Реализация программы капитального ремонта жилого фонда;
  7. Рассмотрение заявлений о вступлении в Союз, выходе и исключении из  Союза, о приостановке действия Свидетельства;
  8. Разное. 

 По первому вопросу:

от ООО «УК «ЖКУ-Калтан» поступило письмо с просьбой дать разъяснения по поводу борьбы с дебиторской задолженностью собственников в целях повышения платежеспособности населения и эффективных расчетов с ресурсоснабжающими организациями.

СРО подготовили запрос в Министерство строительства и ЖКХ РФ, ответ еще не получен.

 Задолженности населения за коммунальные услуги будут расти.

Общий долг регионов в 2016 году составил более 90 млрд руб.Так, по данным Федеральной службы судебных приставов   Москва входит в список регионов с наиболее высочайшей задолженностью -63 т. р ,Югра и Камчатка - почти 51 т. р.

По словам Главы ФАС Игоря Артемьева, такая ситуация возникла ввиду несовершенства законодательной системы в сфере ЖКХ. Существует, так называемая инвестиционная программа ЖКХ, требующая вложения дополнительных средств. Где их взять? Правильно – из карманов потребителей. Сейчас закон дает возможность раздувать тарифы до немыслимых значений.

К примеру, установлен предельный уровень повышения тарифа на электроэнергию 10%. Но в июле после реализации инвест. программы и очередного повышения цен в платежках жильцов будут значиться цифры на 80, а то и на 120% выше предельного уровня.

Этот парадокс Игорь Артемьев назвал бесконечным молохом, в дальнейшем который будет пожирать все.

По первому вопросу:

Приняли к сведению

 По второму вопросу:

Основные проблемы ЖКХ 

 Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ в России:

Государственный контроль.

 

Невозможно переоценить роль Государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимо:

Модернизация коммунальной инфраструктуры. 

Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы.

Для снижения энергопотерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта.

Обеспечить растущие потребности населения  в энергоносителях смогут новые более мощные источники. Их создание экономически окупится менее чем за пять лет – привлекательный проект для инвестиций.

Создание новых жилищных фондов. 

Строительство новых домов необходимо для расселения ветхого и аварийного жилья.

В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду.

Общественный контроль. Создание общественных организаций для осуществления контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.).

Рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства в России (по данным опроса второй половины 2016 года).

Непрозрачность тарифов

23%

Качество работы управляющих организаций

19%

Капитальный ремонт

13%

Состояние многоквартирных домов

12%

Качество предоставляемых услуг

7%

Обустройство прилегающей территории

4%

Проблемы с приборами учёта

3%

Бездействие уполномоченных органов

1,5%

Аварийное жилье

1,5%

Иные

16%

 По третьему вопросу:

Откладываются штрафы за ГИС ЖКХ. Этот момент больше всего достоин более подробного и детального изучения.

Штрафы за ГИС.

ГИС ЖКХ - это Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно этого постановления Правительство РФ должно в самые ближайшие сроки разработать график включения в ГИС ЖКХ всех регионов России.

Согласно существующего законодательства в этот список не входят следующие субъекты.

1.Города федерального значения.

2.Федеральный орган исполнительной власти, внебюджетные фонды, ГЖИ в части раскрытия данных о лицензировании деятельности по управлению МКД.

3.Органы, ответственные за регулировку штрафов.

4.Лица, управляющие МКД по договору управления.

Именно для этих объектов был установлен более ранний срок размещения информации. А что касается, к примеру, поставщиков информации в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, то для них срок установлен вплоть до 1 июля 2019 года.

Обязательным для размещения и за их отсутствие уже могут наказать дом, договор управления, протокол ООС.

Многих волнует и беспокоит вопрос, связанный с квитанциями, то здесь пока можно слишком не беспокоиться и не волноваться.   Всё просто, так как если в ГИС ЖКХ не будет данных о размере платы за жилое помещение и КУ, а будет размещена информация, отличающаяся от квитанций, то такой платёжный документ в конечном итоге будет считаться просто-напросто недействительным.  

  Если с 1 января 2020 года управляющая организация не разместит в срок, согласно прописанным в ч.2 ст.155 ЖК РФ все квитанции, размер платы и задолженности по оплате за жилое помещение и КУ, то плата будет вноситься до 10 числа месяца, следующего за тем, в который размещались платёжки. Это правило и нововведение также будет касаться и относиться к управляющим организациям из городов федерального значения.

Также проводить ООС в форме заочного голосования при помощи ГИС ЖКХ теперь не получится. Иными словами, управляющие организации из городов федерального значения не смогут воспользоваться этим правом вплоть до 1 июля 2019 года.

В результате всего можно сделать самый основный и главный вывод реформы, заключающийся в том, что ГИС ЖКХ становится полностью лицензированным требованием с 1 января 2018 года, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 июля 2019 года. Пойдут ли эти изменения и преобразования на пользу, покажет время.

 По четвертому вопросу:

Нормативы на содержание общего имущества в многоквартирных домах, коммунальные ресурсы на содержание общего имущества

Согласно вступившим в силу изменениям в Жилищный кодекс РФ с 10 августа 2017 года начисление платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества, происходит по нормативам потребления водоснабжения, электроэнергии, водоотведения с проведением в последующем перерасчета. При этом при подсчете площади общего имущества в нее теперь обязательно включается площадь чердаков и подвалов. Сами же нормативы, установленные министерством жилищной политики, энергетики и транспорта 

ФАС предлагает запретить устанавливать тарифы ЖКХ выше предела

 По пятому вопросу:

Нормативы ОДН, которые сегодня вступают в силу

Сегодня вступают в силу поправки в федеральный закон. С  июле жители получают  квитанции, в которых общедомовые нужды не будут превышать установленную норму. Если дом за месяц потратит больше, разницу заплатят УК.

 С 1 июня в РФ действуют   новые нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. 

В Кемеровской области РЭК утвердила нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества дома 30 мая 2017 года (Постановление №82).

В многоквартирных домах, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, утверждён норматив — 0,88 кВт*ч в месяц на кв.метр.

 В многоквартирных домах, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, утверждён норматив — 2,27 кВт*ч в месяц на кв.метр.

 По шестому вопросу:

Реализация программы капитального ремонта жилого фонда.

В целом по области, не все средства освоены, так как не хватает подрядных организаций

Осваиваются ли те средства и производятся в каком объеме запланированные КР.

Фактически возникли две проблемы, замеченные УК:

первая - это не все работы включают в капитальный ремонт, на примере фасадов: к капитальному ремонту относятся и ремонт козырьков, балконных плит, заделка межпанельных  швов, а фактически выполняют только штукатурку, покраску, или отделку сайдингом.

вторая, что касается капитального ремонта домов, относящихся к памятникам культурного наследия. Капитальный ремонт таких домов должны осуществлять лицензированные в Министерстве культуры, организации.

 По шестому вопросу вынесли решение:

СРО подготовить предложения в Департамент ЖКХ и ДК Кемеровской области

По седьмому вопросу:

Рассмотрение заявлений о вступлении в Союз, выходе и исключении из  Союза, о приостановке действия Свидетельства, выступила Заместитель генерального директора Лысенко В.Н.

Поступили заявления:

1. о прекращении членства СРО «Союз ЖКП «Регион 42»:

ООО «Теплоком»  в лице директора Каминского А.В.

ООО «ДОРОГА» в лице директора Агекян М.С.

ООО «РУФТЕХНО» в лице директора Титова А.Г.

2. о приостановлении действия Свидетельства:

ООО «Теплостройсервис» с 01.08.2017 по 01.12.2017

ИП Оганян Е.М.с 01.09.2017

 По седьмому вопросу вынесли решение:

1 Вывести в добровольном порядке, Свидетельство вернуть в СРО:

- ООО «Теплоком»  в лице директора Каминского А.В. с 01.08.2017 года

- ООО «ДОРОГА» в лице директора Агекян М.С. с 01.10.2017 года

- ООО «РУФТЕХНО» в лице директора Титова А.Г. с 01.08.2017 года

2. Приостановить действие Свидетельства:

ООО «Теплостройсервис» с 01.08.2017 по 01.12.2017

ИП Оганян Е.М.с 01.09.2017

3. Информацию разместить на сайте СРО.

 

Голосовали:

«ЗА» единогласно

 

Председатель собрания Совета Союза                      Бекетов Е.С.

Секретарь                                                                     Бойкова Т.А.