Скачать документ
ОБРАЗЕЦ
«Компания»
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________
А.В. Львов
14.03.2020
|
Должностная инструкция № 344
специалиста по расчетам
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность
специалиста по расчетам.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимает директор по представлению непосредственного руководителя.
1.3. Требования к образованию и обучению работника:
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом.
1.4. Требования к опыту практической работы:
- Не менее двух лет в области управления многоквартирными домами при непрофильном среднем профессиональном образовании.
1.5. Особые условия допуска к работе:
1.6. Другие характеристики для занятия должности:
- Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
1.7. Работник в своей деятельности руководствуется:
- действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными
нормативными актами организации;
- трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
1.8. Работник должен знать:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См.
подробнее в разделе 2.
1.9. Работник подчиняется непосредственному руководителю.
1.10. На время отсутствия работника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЛЯ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
В обязанности работника входит:
2.1. Осуществление расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг:
- Анализ финансовой информации и консолидация средств управляющей организации для расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями;
- Определение размера периодических платежей за оказанные услуги, выполненные работы и предоставленные коммунальные ресурсы;
- Оформление расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями;
- Начисление штрафных санкций подрядным и ресурсоснабжающим организациям за несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг в многоквартирном доме;
- Ведение пообъектного учета расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и на оплату коммунальных ресурсов;
- Внесение информации в программы и базы данных;
- Формирование итоговых документов для представления на общем собрании собственников многоквартирного дома по форме, в объемах и сроках, определенных условиями договора управления.
Необходимые умения:
- Применять программные средства для оформления и осуществления расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, оказанные услуги и выполненные работы в многоквартирном доме;
- Вырабатывать варианты решений при предъявлении штрафных санкций во взаимозачетах с подрядными и ресурсоснабжающими организациями, оценивать риски, связанные с их реализацией;
- Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части расчетов с подрядными и ресусоснабжающими организациями;
- Составлять калькуляции на работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- Прогнозировать динамику поступления финансовых средств на счета управляющей организации;
- Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации;
- Оптимизировать финансовые потоки при осуществлении расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
Необходимые знания:
- Правила предоставления коммунальных услуг;
- Гражданское законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для ведения профессиональной деятельности;
- Нормативные правовые акты по тарифному регулированию;
- Основы экономики в управлении недвижимостью;
- Методология расчетов стоимости работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома;
- Технологии обработки информации с использованием средств вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
- Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации.
Другие характеристики:
2.2. Осуществление расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг:
- Внесение данных о собственниках и нанимателях помещений многоквартирного дома в программы и базы данных для создания лицевых счетов;
- Информирование собственников и нанимателей помещений по вопросам качества, тарифов и стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- Начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, каждому владельцу лицевого счета с учетом прав граждан на получение льгот и компенсаций;
- Оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме для оплаты;
- Проведение консультаций по вопросам начислений за жилищно-коммунальные услуги;
- Формирование отчетных данных по итогам месяца о начислении обязательных платежей и взносов и обновление базы данных для следующего расчетного периода;
- Ведение пообъектного учета средств, поступающих от собственников помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов;
- Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам оплаты содержания и ремонта общего имущества и за коммунальные услуги;
- Выдача документов, перечень которых указан в договоре управления, лицам, имеющим право на получение таких документов.
Необходимые умения:
- Анализировать финансовую информацию и контролировать поступление платежей за жилищно-коммунальные услуги; вводить полученную информацию в базу данных;
- Производить расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги на основе данных лицевых счетов и сведений об использовании жилых помещений и потребленных коммунальных услуг;
- Корректировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих допустимую продолжительность их не предоставления; при изменении тарифов и нормативов на коммунальные ресурсы; при временном отсутствии потребителя; при изменении размера льгот; после сверок показаний приборов учета ежемесячно передаваемым данным;
- Применять программные средства и информационные технологии при начислении обязательных платежей, взносов и пеней, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, и при оформлении платежных документов;
- Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части ведения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг;
- Использовать результаты оценки качества выполнения работ, услуг и режимов предоставления коммунальных ресурсов для корректировки размера платы за жилье и коммунальные услуги;
- Выбирать оптимальные формы коммуникаций при рассмотрении заявлений и обращений граждан по вопросам оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту и коммунальных услуг;
- Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями.
Необходимые знания:
- Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
- Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями;
- Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами;
- Правила предоставления коммунальных услуг;
- Порядок представления льгот и субсидий собственникам и нанимателям многоквартирного дома;
- Порядок осуществления перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги;
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;
- Методы хранения и архивирования технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации;
- Правила приема-передачи технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом документации;
- Требования законодательства Российской Федерации о защите персональных данных
- Основы психологии и конфликтологии.
Другие характеристики:
2.3. Проведение работы по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги:
- Планирование мероприятий по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- Информирование должников о наличии задолженности;
- Контроль своевременности поступления платежей по соглашениям о рассрочке платежей;
- Планирование мероприятий по установлению числа лиц, проживающих в жилых помещениях;
- Планирование мероприятий по ограничению предоставления коммунальных услуг должникам;
- Сбор документов для взыскания задолженности в судебном порядке;
- Контроль поступления платежей на основании решений суда и взаимодействие со службами судебных приставов;
- Внесение сведений о задолженности потребителей в программы и базы данных;
- Выявление недостающей информации и информации, требующей проверки;
- Внесение сведений по работе с должниками за жилищно-коммунальные услуги в программы и базы данных.
Необходимые умения:
- Пользоваться методами экспертно-аналитической работы;
- Использовать правовые поисковые системы для проведения анализа материалов судебной практики;
- Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части ведения работы по снижению задолженности потребителей;
- Обосновывать юридическую позицию об обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- Контролировать работу по доставке платежных документов, по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых услуг;
- Составлять договора (соглашения) с собственниками жилых помещений на реструктуризацию долгов;
- Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией;
- Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями.
Необходимые знания:
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность их не предоставления;
- Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
- Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями;
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом;
- Нормативные правовые акты, регламентирующие правила подачи документов в суд;
- Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности организации;
- Основы гражданско-правовых отношений;
- Основы миграционного законодательства Российской Федерации;
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по начислениям за жилищно-коммунальные услуги;
- Основы психологии и конфликтологии;
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;
- Этика делового общения и правила ведения переговоров.
Другие характеристики:
- ПРАВА
Работник вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
- ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 12 февраля 2020 года № 67 и профессиональным стандартом «ССпециалист по управлению многоквартирными домами», утвержденным приказом Минтруда России от 31.07.2019 № 538н.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров
|
|
Е.Э. Громова
|
12.03.2020
|
|
|
С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Специалист по расчетам
|
|
П.А. Беспалов
|
12.03.2020
|
|
|