В рекомендации — четыре этапа, чтобы обеспечить специализированной организации доступ к газовому оборудованию для своевременной проверки. Мы рассказали, как и когда уведомить собственника и что делать, если житель отказал. В материале – образец уведомления и иска, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к общему имуществу.
Техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт ВКГО проводит специализированная организация. Заказчиком работ выступает УО, ТСЖ, ЖСК, ЖСК — исполнитель коммунальной услуги по газоснабжению.
УО, ТСЖ, ЖСК отвечают перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в МКД. К таким работам относится организация проверки состояния системы ВДГО и организация обслуживания такого оборудования. Это установлено в пункте 21 минимального перечня, подпункте «в» пункта 4, пункте 8 Правил пользования газом (утв. постановлением Правительства от 14.05.2013 № 410).
Чтобы работник спецорганизации смог выполнить диагностику оборудования вовремя, проведите работу с жителями. Мы предлагаем разделить ее на четыре этапа:
Далее в статье покажем, как действовать управленцу на каждом этапе, чтобы обеспечить специализированной организации доступ к газовому оборудованию.
Объясните жителю, что предоставить доступ к газовому оборудованию — это его обязанность. Диагностику газового оборудования нужно проводить вовремя. Это исключит возможность аварий в МКД.
В уведомлении собственнику укажите семь видов сведений:
Вручите уведомление собственнику заблаговременно или направьте его заказным письмом. При необходимости вы успеете перенести проверку на дату, комфортную вам и собственнику.
Пригласите собственника на личный прием. Например, к главному инженеру УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК. Во время беседы сообщите о неблагоприятных последствиях несвоевременного осмотра газового оборудования. Например, о том, что может быть приостановлена подача газа в дом. Также упомяните о моральной и материальной ответственности перед собственниками за причинение вреда имуществу других собственников или общему имуществу в МКД. УО вправе направить собственнику вместе с уведомлением копию договора на техобслуживание ГО со специализированной организацией, чтобы у собственника не было сомнений в специалистах, которые к нему придут.
Если собственник не пустил в квартиру, составьте акт о недопуске в помещение. В акте об отказе предоставить доступ укажите основание для доступа и причину отказа.
Акт подписывают представители УО и специализированной организации, а также сам потребитель. Если собственник отказывается подписывать акт, сделайте об этом пометку и пригласите двух независимых потребителей.
Составьте акт в двух экземплярах, второй отдайте собственнику в руки или направьте заказным письмом с описью вложений.
Когда собственник не пускает в помещение уполномоченного представителя, к нему применяются меры принуждения. Управляющий вправе заявить иск об устранении препятствий в доступе к ВДГО и потребовать полного возмещения убытков, возникших по вине собственника (подп. «в» п. 32 Правил, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).
Чтобы судья встал на вашу сторону, в иске укажите:
На слайд-шоу мы показали, как оформить исковое заявление, если собственник отказал предоставить доступ к газовому оборудованию. Нажмите на стрелочки по бокам экрана, чтобы перелистать страницы. Чтобы скачать образец заявления, нажмите на кнопку «Скачать».