%content menu('content', 5, 1980)
Урок 3. Какие расходы сократить без ущерба для бизнеса и получить дополнительный доход
В кризис платежеспособность населения падает, но управляющая организация по-прежнему обязана выполнять запланированные работы и оказывать услуги по содержанию общего имущества. Как правило, других источников, кроме поступлений от собственников нет. Чтобы спасти организацию от убытков в условиях кризиса, предстоит сократить до минимума расходы и максимально нарастить объем дополнительных услуг и поступление денежных средств.
Изучите урок, и вы сможетепровести ревизию расходов, определить, какие расходы возможно сократить, повысить собираемость платежей и найти новые источники доходов.
Сокращение расходов компании– одна из обязательных мер любой антикризисной программы. Для выбора оптимальных вариантов снижения финансовой нагрузки на УО «здесь и сейчас» необходимо учитывать финансовую и экономическую составляющую деятельности организации. Финансовая составляющая предполагает работу со сроками и объемами платежей по обязательствам, а экономическая – с себестоимостью. Фактически это означает, что можно либо перенести исполнение части обязательств на более поздний период, либо отказаться от некоторых расходных статей.
Шаг №1. Проводите ревизию всех своих обязательств
УО необходимо провести ревизию всех обязательств, чтобы пересмотреть условия договоров с подрядчиками, отложить несрочные работы и найти расходы для сокращения.
В рамках каждого бизнес-процесса проведите инвентаризацию расходов. Поручите эту работу финансовым специалистам из антикризисной команды. Информацию берите из бухгалтерского и управленческого учета. Оптимальны данные системы бюджетирования. Результаты удобнее оформить в виде таблицы за два-три года, чтобы видеть, как изменились расходы. Изучите, как менялись затраты поквартально и помесячно. Назначьте, ответственных за каждую статью затрат. Выясните причину отклонений по каждой статье. Затем ранжируйте их по величине.
На заседании антикризисной комиссии:
Обсудите все идеи ивыберите те, которые можно применить без ущерба для бизнеса. Оцените возможную экономию.
Пример ревизии пофинансовой нагрузке «здесь и сейчас»
Шаг №2. Начните переговоры с кредиторами, поставщиками, подрядчиками
Совместно со специалистами юридического отдела изучите все договоры, подумайте о наиболее оптимальных для организации условиях. Определите переговорщика или переговорщиков с вашей стороны. Обозначьте цель переговоров с тем или иным кредитором, поставщиком, подрядчиком. Например, отсрочка платежа на два месяца, снижение стоимости закупки на 10 процентов.
Шаг №3. Составляем обновленный план-график платежей
По итогам переговоров и работы антикризисной команды по сокращению расходовскорректируйте план-график платежей. Итоги исполнения графика необходимо регулярно рассматривать и корректировать на совещаниях антикризисной команды.
Как повысить собираемость платежей и получитьдополнительный заработок
В условиях кризиса целесообразно искать новые источники дохода и сосредоточиться на собираемости платежей. Введение моратория на взыскание неустойки, приостановление и ограничение коммунальных услуг до конца года не означает приостановку работы в этом направлении. Необходимо сохранить собираемость платы за ЖКУ на максимально приближенном к докризисному уровню.
Чтобы повысить собираемость платежей, разъясните собственникам и должникам, что оплачивать платежи за ЖКУ все равно придется, расскажитеоб ответственности за неоплату ЖКУ. Объясните, почему важно не копить долги в период самоизоляции, а лучше оплачивать ежемесячно и даже частично. Воспользуйтесь следующимиспособами:
Шаблоны и заполненный образец листовки скачайте в дополнительных материалах.
Широкое распространение платежных карт, терминалов оплаты, банкоматов, интернет-банкинга и мобильных банковских приложений предоставляет возможности плательщикам платить за ЖКУ удаленно.Проведите ревизию ваших каналов оплаты и сделайте упор на том, чтобы обеспечитьмаксимальную доступность оплаты ЖКУ.Проинформируйте или напомните собственникам об удаленных способах оплаты, а также о сроках оплаты. Воспользуйтесь такими способами как:
Обратите внимание на такую целевую группу плательщиков как пенсионеры – это наиболее дисциплинированная часть клиентов УО. В условиях пандемии они как группа риска лишаются многих возможностей по оплате ЖКУ. Разработайте специальные мероприятия для них. Например, организуйте обзвон этой категории плательщиков и проинформируйте их о новых возможностях оплаты. Выясните, какой из способов оплаты является наиболее удобным для конкретного плательщика и при необходимости помогите ему заплатить.
***
Чтобы получить дополнительные доходы,УО может на коммерческой основе заниматься обслуживанием и ремонтом имущества собственников, которое не относится к общему имуществу.Например, красить стену в квартирах, менять окна и двери. Возможности для дополнительной работы зависят от того, есть ли в УО квалифицированные сотрудники.Рассмотрите, какие платные услуги вы можете оперативно внедрить. Мы подобрали для вас возможные услуги в разных направлениях.
Проинформируйте жителей о новых услугах.Для отдельных категорий населения – инвалидов и пенсионеров– предоставьте скидки. Перечень, стоимость услуг с формой заказа и контактной информацией разместите на главной странице сайта. Именно сайт позволит максимально подробно рассказать о новых услугах. Воспользуйтесь другими каналами коммуникации для информирования, но так как они ограничены в объемах информации, отсылайте к сайту.Среди таких каналов коммуникации используйте:
Рисунок. Пример листовки с коммерческим предложением
Продолжайте контролировать затраты и искать новые источники заработка, даже когда минует кризис. Это позволит компании чувствовать себя уверенно в любых непростых ситуациях.
Главное в уроке: