Урок 2. Как составить отчет о выполнении договора управления и не получить претензии от собственников
В первом уроке курса мы рассказали о форме отчета и способах его утверждения. В этом уроке рассмотрим положения, без которых ежегодный отчет о выполнении договора управления вызовет у собственников вопросы, которых можно избежать.
Попрактикуемся правильно обосновывать расходы и отражать экономию, если она есть, а также показывать выполненные объемы работ за календарный год. В этом вам поможет образец отчета, разработанный нашими экспертами.
Общие сведения о состоянии дома
В общих сведениях укажите данные по дому и сведения о техническом состоянии элементов общего имущества.
Для заполнения сведений о доме вам понадобится технический паспорт на МКД, для информации о техническом состоянии элементов общего имущества – результаты осмотра. На рисунке 1 и 2 – примеры заполнения общих данных и раздела о техническом состоянии общего имущества.
Рисунок 1. Пример общих данных
Рисунок 2. Пример заполнения данных о техническом состоянии элементов общего имущества
Информация о денежных средствах за отчетный период
Возьмите данные бухгалтерского учета и заполните раздел о поступлении денежных средств за отчетный период (календарный год).
Рисунок 3. Пример данных о поступлении денежных средств
Сведения о выполнении плановых работ и услуг
Перечень выполненных работ и оказанных услуг – это основной раздел отчета, который интересует собственников. Вот шесть видов информации, которую нужно предоставить собственникам:
Подробно расписывать, сколько квадратных метров площади МОП было вымыто, сколько листьев по осени собрано УО не обязана. Высчитывать подобные данные не придется, если сформулировать шапку раздела о выполненных работах так, как мы показали на рисунке 4.
Рисунок 4. Пример раздела о выполненных плановых работах
Данные о предоставлении КУ
В разделе о предоставлении КУ укажите по всем видам услуг, что они предоставлялись в отчетный период в полном объеме. Если были перерывы – отразите это в отчете. Например, во всех регионах РФ есть отключение горячего водоснабжения «на профилактику».
Вот три вида сведений, которые мы рекомендуем показать в отчете в части предоставления КУ:
Если потребители заключили прямые договоры с РСО и оплачивают КУ напрямую, то можете показать объемы и затраты только в части КР на СОИ.
Информация о состоянии расчетов с РСО
Отдельно покажите, как УО рассчитывалась с РСО в расчетном периоде.
Рисунок 5. Пример раздела о состоянии расчетов с РСО
Работа с обращениями жителей
В этом разделе отчета по договору управления объедините информацию о том, как УО реагировала на обращения собственников.
Укажите, сколько обращений поступило в УО за отчетный период, сколько письменных и устных ответов подготовили. Разделите общее количество вопросов на текущие обращения и аварийные заявки.
Взыскания и штрафы
Сообщите в отчете по договору, если в отчетный период орган ГЖН применяли взыскания и штрафы в отношении УО. В этом же разделе изложите информацию о судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает УО.
Дополнительные положения в отчете по исполнению договора управления
Мы выделили четыре вида сведений, которые подойдут не для каждого МКД. Согласно примерной форме, утвержденной приказом Минстроя от 31.07.2014 № 411/пр, в отчет нужно включить информацию:
Мы знаем, что УО испытывают трудности при составлении отчета, поэтому предлагаем на примере отчета ООО «УК Альфа» попрактиковаться правильно обосновать расходы и отразить экономию, если она есть, а также показать выполненные объемы работ за календарный год.Используйте шаблон, как образец и подготовьте отчет по итогам 2020 года.
Если собственники требуют отчитаться, а этой информации в утвержденной форме отчета нет, предложите собственникам обсудить и утвердить новую форму отчета на следующий год или найти необходимую им информацию в ГИС ЖКХ.
Главное в уроке: