Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

2 Как составить отчет о выполнении договора управления и не получить претензии от собственников

Урок 2. Как составить отчет о выполнении договора управления и не получить претензии от собственников

В первом уроке курса мы рассказали о форме отчета и способах его утверждения. В этом уроке рассмотрим положения, без которых ежегодный отчет о выполнении договора управления вызовет у собственников вопросы, которых можно избежать.

Попрактикуемся правильно обосновывать расходы и отражать экономию, если она есть, а также показывать выполненные объемы работ за календарный год. В этом вам поможет образец отчета, разработанный нашими экспертами.

Общие сведения о состоянии дома

В общих сведениях укажите данные по дому и сведения о техническом состоянии элементов общего имущества.

Для заполнения сведений о доме вам понадобится технический паспорт на МКД, для информации о техническом состоянии элементов общего имущества – результаты осмотра. На рисунке 1 и 2 – примеры заполнения общих данных и раздела о техническом состоянии общего имущества.

Рисунок 1. Пример общих данных

Рисунок 2. Пример заполнения данных о техническом состоянии элементов общего имущества

Информация о денежных средствах за отчетный период

Возьмите данные бухгалтерского учета и заполните раздел о поступлении денежных средств за отчетный период (календарный год). 

Рисунок 3. Пример данных о поступлении денежных средств

Сведения о выполнении плановых работ и услуг

Перечень выполненных работ и оказанных услуг – это основной раздел отчета, который интересует собственников. Вот шесть видов информации, которую нужно предоставить собственникам:

  1. Соответствуют ли перечень, объемы, качество работ и услуг УО требованиям закона и техническим регламентам.
  2. Какие работы и услуги и когда выполнилаУО в отчетный период.
  3. Какие нарушения условий договора управления и когда допустила УО, насколько снизила цену в связи с нарушениями.
  4. Сколько раз и когда изменяли перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, перечень работ и услуг по управлению МКД в соответствии с договором управления, что за изменения это были.
  5. Использовала ли УО средства из резервов на ремонтные работы, превышала ли стоимость работ суммы резервов.
  6. Каковы результаты сверки расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Подробно расписывать, сколько квадратных метров площади МОП было вымыто, сколько листьев по осени собрано УО не обязана. Высчитывать подобные данные не придется, если сформулировать шапку раздела о выполненных работах так, как мы показали на рисунке 4.

Рисунок 4. Пример раздела о выполненных плановых работах

 

Данные о предоставлении КУ

В разделе о предоставлении КУ укажите по всем видам услуг, что они предоставлялись в отчетный период в полном объеме. Если были перерывы – отразите это в отчете. Например, во всех регионах РФ есть отключение горячего водоснабжения «на профилактику».

Вот три вида сведений, которые мы рекомендуем показать в отчете в части предоставления КУ:

Если потребители заключили прямые договоры с РСО и оплачивают КУ напрямую, то можете показать объемы и затраты только в части КР на СОИ.

Информация о состоянии расчетов с РСО

Отдельно покажите, как УО рассчитывалась с РСО в расчетном периоде. 

Рисунок 5. Пример раздела о состоянии расчетов с РСО

 

Работа с обращениями жителей

В этом разделе отчета по договору управления объедините информацию о том, как УО реагировала на обращения собственников.

Укажите, сколько обращений поступило в УО за отчетный период, сколько письменных и устных ответов подготовили. Разделите общее количество вопросов на текущие обращения и аварийные заявки.

Взыскания и штрафы

Сообщите в отчете по договору, если в отчетный период орган ГЖН применяли взыскания и штрафы в отношении УО. В этом же разделе изложите информацию о судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает УО.

Дополнительные положения в отчете по исполнению договора управления

Мы выделили четыре вида сведений, которые подойдут не для каждого МКД. Согласно примерной форме, утвержденной приказом Минстроя от 31.07.2014 № 411/пр, в отчет нужно включить информацию:

 Мы знаем, что УО испытывают трудности при составлении отчета, поэтому предлагаем на примере отчета ООО «УК Альфа» попрактиковаться правильно обосновать расходы и отразить экономию, если она есть, а также показать выполненные объемы работ за календарный год.Используйте шаблон, как образец и подготовьте отчет по итогам 2020 года.

Если собственники требуют отчитаться, а этой информации в утвержденной форме отчета нет, предложите собственникам обсудить и утвердить новую форму отчета на следующий год или найти необходимую им информацию в ГИС ЖКХ.

 Главное в уроке:

  1. Стороны договора управления МКД самостоятельно решают, что необходимо включить в отчет УО о выполнении договора.
  2. Для заполнения сведений о доме нужен технический паспорт на МКД, для технического состояния элементов общего имущества – результаты осмотра.
  3. Перечень выполненных работ и оказанных услуг – это основной раздел отчета, который интересует собственников.
  4. Собственники не вправе потребовать от УО предоставить данные, которые не были предусмотрены утвержденной формой отчета.