Урок 3. Когда необходимо отвечать на обращения жителей
Сроки и порядок ответа на обращения и жалобы жителей зависят от темы обращения. На уроке рассмотрим, как правильно выстроить работу с жалобами и обращениями жителей МКД.
Изучите урок, вы сможете отвечать на обращения жителей, не нарушая лицензионные требования.
Каким способом жители обращаются с запросами
Потребитель вправе обратиться в УО четырьмя способами:
Способы обращений указаны впункте 35 Правил № 416,утвержденныхпостановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416).
Вы должны отвечать на следующие запросы и жалобы граждан:
Ответ направляйте по тем же каналам связи, по которым получили обращение, если заявитель не указал иной способ отправки. Это следует изпункта 35 Правил № 416.
***
Запросы информации, которая раскрыта в публичных источниках. В течение суток после дня, следующего за поступлением запроса или обращения, вы должны предоставить любую информацию, которую раскрываете:
Вы вправе не предоставлять информацию, если она затрагивает интересы неопределенного круга лиц, раскрыта в необходимом объеме нужным способом и актуальна на момент рассмотрения запроса. Для этого в течение суток после дня получения обращения сообщите жителю, где вы разместили запрашиваемую информацию.
***
Рисунок 1. Пример ответа на обращение, если запрашиваемая информация раскрыта на стенде
Запросы о коммунальных услугах. В течение трех рабочих дней с момента поступления обращения нужно ответить, если житель запрашивает три вида информации:
1.Информация о качестве предоставления коммунальных услуг.В ответе укажите решение по жалобе: удовлетворили или отказали в удовлетворении. При отказе укажите причину (подп. "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).
Запросы об услугах и работах по содержанию общего имущества.На запрос информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества в МКД необходимо ответить в течение пяти рабочих дней с даты обращения.
При этом договором можно уменьшить срок ответа, но не увеличить. Такое требование установленоподпунктом "а" пункта 40 Правил содержания общего имущества, утвержденныхпостановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.
Рисунок 2. Пример оформления ответа на жалобу по качеству оказания услуг содержания общего имущества
Запросы реестра собственников. Если в УО поступит обращение предоставить реестр собственников, вы должны передать его в течение пяти календарных дней.Обращение может поступить в письменной форме или через ГИС ЖКХ (ч. 3.1 ст. 45 ЖК).
Запросить реестр вправе лица, которые инициируют общее собрание собственников помещений в МКД. В таблице 1 мы перечислили, кто это может быть и по какому вопросу собрание они могут проводить.
Иные вопросы, которые не связаны с ЖКУ и раскрытием информации.Общий срок ответа на все иные обращения, если сведения, которые запрашивают, не касаются раскрытия информации качества предоставления коммунальных услуг или услуг и работ по содержанию МКД – 10 рабочих дней с даты поступления обращения (п. 36 Правил № 416).
Если житель требует возместить ущерб и убытки, например, в результате залива помещения, то свое решение вы должны направить в течение 10 календарных дней, как вам поступило требование. Срок ответа на такое заявление установленчастью 1 статьи 31 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Главное в уроке: