Урок 6. Как проверить качество работы сотрудников АДС
Изучите урок и проведите аудит документов АДС. Используйте в работе пример вводной для тренировки сотрудников на линии.
Какими способами проверить АДС
Проведите проверку качества работы АДС двумя способами.
Четыре направления контроля устанавливает пункт 17.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416). Два вида, которые мы не рассматриваем в этом уроке, это социологический контроль и сравнительный анализ.
Методы контроля перечислены в пункте 11.1 ГОСТ от 11.06.2014 № 56037-2014.
Для визуального контроля организуйте и проведите хронометраж времени приема звонков, принятия диспетчером решения. Также контролируйте сроки исполнения заявок, эффективность работы сотрудников при ликвидации аварий и неисправностей. Осматривайте применяемое оборудование, технику, средства связи.
В рамках аналитического контроля изучайте документацию, журналы контроля и учета заявок.
Какие документы проверить
На первом этапе проверьте по списку наличие всех документов, которые обязательно должны быть в диспетчерской.
После того, как подняли нужные документы, выберите один, содержание которого нужно проверить – это журнал учета заявок.
Что проверить в журнале учета заявок
Журнал учета заявок обязательно хранить в помещении АДС. Ответ «сейчас принесу, он у главного инженера» – нарушение.
Визуально журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.В таблице «Разделы журнала учета заявок АДС»мы показали, какие колонки могут быть в журнале.
С журналом вправе ознакомиться любой собственник или пользователь помещения в МКД.
Если журнал учета заявок ведется в автоматизированной системе, запросите выгрузку данных обо всех заявках, например, за последнюю неделю (если домов в управлении более 10, запросите данные за три дня).
АДС вправе вести учет только в автоматизированной системе и не дублировать сведения на бумаге. Это предусмотренопунктом 17 Правил № 416.
Проверьте в журнале выборочно, к примеру, по десяти любым заявкам:
Это сведения, которые вы можете перепроверить: запросите акты, которые попали в выборку. Сделайте обратный звонок заявителю и вежливо узнайте, доволен ли он качеством обслуживание. Назовите заявителю работы, которые указаны в акте.
Как провести выездную проверку
Дайте свои вводные диспетчеру и проведите тренировку сотрудников на линии. Чтобы не поднимать панику предпримите ряд действий для того, чтобы состоялась тренировка:
Рисунок 1. Пример вводной для тренировки и контроля качества работы АДС
Ожидайте на месте тренировки аварийную бригаду, имейте при себе чек-лист, о котором расскажем далее.
Предупреждать заранее или нет диспетчеров, руководителя АДС – решать вам. Чтобы иметь возможность оценить действия диспетчера, лучше предупредить о тренировке со словами «на этой неделе», но не «завтра в 7.00». Сообщите на оперативном совещании, что на тренировке диспетчеры должны показать себя с лучшей стороны, не стесняться задавать вопросы.
Как оформить результаты проверки
Во время тренировки заполняйте чек-лист: делайте отметки в последней графе, как это показано в примере на рисунке 2.
Рисунок 2. Чек-лист для тренировки АДС
Главное в уроке: