ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> мировой судья судебного участка № 88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Я.В. Айдарбекова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ООО «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти» (ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти»), расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>, д. 11, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ,
установил:
<ДАТА2> в 10.00 часов государственным жилищным инспектором Ёлкиной М.Ф. в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, а именно нарушено Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (нарушение штукатурно-окрасочного слоев потолка и стен лестничной клетки 9 этаж подъезд <НОМЕР>, неисправность кровельного покрытия, а именно: отслоение от основания, расслоение между полотнищами, растрескивание покровного и защитного слоев над кв. <НОМЕР> и подъездом <НОМЕР>). Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела. При этом от него не поступало ходатайств об отложении дела, либо о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повестки, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.д.). Таким образом, мировой судья считает ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» извещенным надлежащим образом о месте и времени слушания дела и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ. Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» в совершении административного правонарушения отсутствует, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу б административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются: - регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; - наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; - отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; - отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; - отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии. Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до <ДАТА6> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ). Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица. Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Предметом правонарушения являются правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Организация эксплуатации и ремонт государственного, муниципального и частного жилищного фонда осуществляются с соблюдением требований ЖК РФ и ГК РФ. Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую эксплуатацию и ремонт частного жилищного фонда. В соответствии с ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен включать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, указывать на порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы. Если иное не установлено договором, управляющая организация обязана приступить к его выполнению не позднее чем через 30 дней со дня подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (Постановление Правительства РФ от <ДАТА7> N 491). Объективная сторона административных правонарушений заключается как в действиях (незаконное переоборудование жилых помещений), так и в бездействии (нарушение установленных сроков производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые). Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица (жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица). Мировым судьёй установлено, что на основании распоряжения заместителя мэра г.о. <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» проведена проверка. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» допущено нарушение Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, выразившеесяв нарушении штукатурно-окрасочного слоев потолка и стен лестничной клетки 9 этаж подъезд <НОМЕР>, неисправности кровельного покрытия, а именно: отслоение от основания, расслоение между полотнищами, растрескивание покровного и защитного слоев над кв. <НОМЕР> и подъездом <НОМЕР>. По результатам проведенной проверки, муниципальным органом ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», выдано предписание об устранении выявленного нарушения <НОМЕР> от <ДАТА9>, с указанием срока устранения нарушения <ДАТА10>, который на момент рассмотрения дела истек, сведения об исполнении (или) не исполнении предписания отсутствуют. Более того, протокол составлен по истечении месяца со дня выявления нарушений, что также не может свидетельствовать о допущенных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Квалифицируя действия ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, надзорным органом указано на нарушение Постановления Правительства № 491, тогда как нарушая положение данного постановления, ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» нарушил правила содержания и ремонта жилых домов, что в свою очередь, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что Государственной Жилищной Инспекцией <АДРЕС> области, а именно жилищным инспектором Ёлкиной М.Ф. действия ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, квалифицированы неверно, поскольку в данном случае произошло нарушение Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, выраженное в неисправном состоянии штукатурно-окрасочного слоев потолка и стен лестничной клетки, а также кровельного покрытия, то есть в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Бездействие ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» по дому 62 по ул. <АДРЕС>, выраженное в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, и составляет объективную сторону ст. 7.22 КоАП РФ. В соответствии с разъяснениями, данными в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация данного принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административнойответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» отсутствует обязательный признак состава административного правонарушения в виде вины, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему по делу в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит прекращению. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти через мирового судью судебного участка № 88 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области. <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Я.В. Айдарбекова