Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Судебная практика 13

Дело №5- ***/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 августа 2015 г.                                                             Санкт-Петербург

Постановление объявлено в судебном заседании 20 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2015 года

Мировой судья судебного участка №  Санкт-Петербурга ААА, рассмотрев в зале судебных заседаний судебного участка № Санкт-Петербурга, находящегося по адресу:

с участием защитника лица, действующего по доверенности б/н от 20.07.2015 г. –

материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис», юридический и фактический адрес: Санкт-Петербург,  ранее в течение года нс привлекалось к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Жилкомсервис» вменено нарушение лицензионных требований при осуществлении         предпринимательской           деятельности          по                                   управлению

многоквартирными домами, а именно:

При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований 24.06.2015 г. с 09 час. 00 мин до 10 час. 00 мин. проводимой государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга по распоряжению от 23.06.2015 г. №   с целью проверки обращения гражданина по факту нарушения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Улица д. 1, выразившихся в ненадлежащей технической эксплуатации жилого дома - в нарушение требований пп. 4.6.1.2, 4.3.1, 4.6.3Л Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя от 27.09.2013 г. № 170, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, а также пп. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 не надлежаще исполнял обязанность по договору управления многоквартирным домом № 1 от 01.04.2015 г. предусмотренную ч. 2.3 ст. 161 , ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Соответственно юридическому лицу вменено нарушение ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебное заседание явился защитник А., действующий по доверенности от ООО «Жилкомсервис» б/н от 20.07.2015 г., который вину юридического лица во вменяемом правонарушении не признал, представил письменные возражения по делу.

Суд, исследовав представленные материалы дела, заслушав позицию защитника лица привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующим выводам.

Согласно протокола об административном правонарушении    от 01.07.2015 г. при проведении внеплановой выездной проверки выявлены нарушения лицензиатом (ООО «Жилкомсервис») лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности но управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Улица д. 1 выразившихся в ненадлежащей технической эксплуатации жилого дома в нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя от 27.09.2013 г. № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, что является нарушением пп. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110.

Согласно копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 23.06.2015 г. №  **   целью проверки являлась проверка сведений по факту обращения гражданина о нарушении лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

Для достижения целей и задач, указанных в распоряжении (контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований), при проведении проверки организацией получившей лицензию необходимо соблюдение действующего законодательства в данной области.

Правовые основания проведения лицензионного контроля установлены пунктом 13 Положения о лицензировании... № 1110 и ч. 1 ст. 196 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия Распоряжения о проведении проверки и ее проведении) которыми предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Так, п. 2 ч. 10 ст. 19 ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата.

При этом в силу ч. 12 указанной статьи проведении внеплановой выездной проверки по основанию указанному в п. 2 ч. 10 этой же статьи (поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан... о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований) возможно лишь после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Такого согласования о проведении внеплановой выездной проверки материалы дела не содержат.

Результаты проверки, проведенной органом контроля (надзора) с грубым нарушением установленных ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора)» требований не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене. Так к грубым нарушениям (ч. 2 ст. 20) относится нарушение требований, предусмотренных ч. 5 ст. 10 настоящего ФЗ в части отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки.

Указанные обстоятельства не позволяют суду принять Акт проверки от 24.06.2015 г. № и протокол  от   01.07.2015 г. в качестве допустимых доказательств, поскольку получены с нарушением действующего закона.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.


ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» производством прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток.