Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Судебная практика 4

Дело № 5-295/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2015 года город ПушкиноИ.О. Мирового судьи судебного участка № 203 Пушкинского судебного района Московской области мировой судья судебного участка № 202 Власова Л.И.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ЖЭУ № 9 ОАО «ОД ЖКХ» Матюхиной Н.А., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, анкетные данные установлены по паспорту серии <НОМЕР>, выданному <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Матюхиной Н.А. консультантом ТО-4 Госжилинспекции МО Туляковым Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, от 16.06.2015 года о том, что она, являясь начальником ЖЭУ №9 ОАО «ОД ЖКХ», осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по адресу: <АДРЕС>, с нарушением лицензионных требований, установленных ч. 2.3. ст.161 ЖК РФ. В соответствии с должностной инструкцией Матюхина Н.А. обеспечивает контроль за содержанием вверенного ей жилого фонда в технически исправном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации, в том числе многоквартирного жилого дома <НОМЕР>, расположенного по вышеуказанному адресу. Ею ненадлежащим образом исполнена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества указанного дома, а именно: чердачное помещение по периметру дома захламлено строительным и бытовым мусором, слуховые окна чердачного помещения не оборудованы жалюзийными решетками. Согласно пп. «з» п.11 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (в редакции от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…» - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил. Пунктами 3.3.4 и 4.6.1.25 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, - установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить вентиляцию крыш, слуховые окна должны быть оборудованы жалюзийными решетками, чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием. В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ № 1110 от 28.10.2014 года, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии сч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Опрошенная судом по данному делу представитель Матюхиной Н. А. - Ануфриева Г.В. вину в инкриминируемом начальнику ЖЭУ № 9 ОАО «ОД ЖКХ» Матюхиной Н.А. правонарушении не признала и пояснила суду, что их позиция по делу изложена в возражениях от 03.08.2015г. в деле. Дополнила суду, что в постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. (пп. «з» п. 11), не содержится конкретных правил и норм (лицензионных требований), которые нарушила Матюхина Н.А. В указанной норме предусмотрены требования по выполнению работ по текущему и капитальному ремонту объектов общего имущества, в том числе и чердачных помещений. На листе 7-9 дела в акте проверки ГЖИ от 16.06.2015г. имеется ссылка на нарушения Матюхиной пунктов 3.3.4 и 4.6.1.25 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г., ст. 193 ЖК РФ. Однако Постановление Правительства РФ № 1110 от 28.10.2014г. содержит исчерпывающий перечень лицензионных требований к лицензиату, предусмотренные в соответствующих постановлениях Правительства РФ, поэтому нарушения со стороны Матюхиной Н.А. положений Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г.,вмененных ей в вину, не может образовывать состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Матюхина Н.А., по их мнению, также не является надлежащим субъектом данного правонарушения, поскольку не имеет квалификационного аттестата, поэтому в ее действиях нарушений лицензионных требований к лицензиату быть не может. В настоящий момент в ОАО «ОД ЖКХ» квалификационный аттестат имеет только технический директор <ФИО1> По данным основаниям, просила суд прекратить дело об административном правонарушении в отношении начальника ЖЭУ № 9 ОАО «ОД ЖКХ» - Матюхиной <ФИО2> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения. Мировой судья, выслушав объяснения представителя Матюхиной Н.А. - Ануфриевой Г.В., изучив материалы данного дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении начальника ЖЭУ № 9 ОАО «ОД ЖКХ» Матюхиной Н.Аподлежит прекращению в связи с отсутствием события данного правонарушения. В силу статьи 26.1 КоАП РФ - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (а именно: за нарушение указанных в Жилищном Кодексе РФ или постановлении Правительства РФ лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса. Лицензионные требования по управлению многоквартирными домами предусмотрены статьей 193 ЖК РФ. Статья 193 Жилищного Кодекса РФ к лицензионным требованиям относит: 1. 1) регистрацию лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. 2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Пунктом 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, установлены следующие дополнительные лицензионные требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Изучив материалы данного дела об административном правонарушении, с учетом всех исследованных в совокупности обстоятельств настоящего дела, на основании ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что в инкриминируемом Матюхиной Н.А. нарушении отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Проанализировав вышеуказанное Законодательство РФ в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, суд приходит к выводу, что перечень лицензионных требований к должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В протоколе об административном правонарушении от 16.06.2015 года в качестве объективной стороны (события правонарушения) Матюхиной Н.А. вменено нарушение требований пунктов 3.3.4. и 4.6.1.25 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, (в части содержания чердачного помещения), а также подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …», утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (в редакции от 26.03.2014). Однако, данные требования не относятся ни к лицензионным требованиям, установленным ст.193 ЖК РФ, ни к дополнительным лицензионным требованиям, установленным п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110. Кроме указанного, подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …», утв. постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, предусмотрено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта 2 настоящих Правил, в то время как, работы по освобождению чердачных помещений от строительного мусора, оборудование слуховых окон жалюзийными решетками, ни к текущему, ни к капитальному ремонту общего имущества, ни к подготовке общего имущества к сезонной эксплуатации не относятся. Указанное не позволяет отнести к нарушениям лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, - нарушение начальником ЖЭУ №9 ОАО «ОД ЖКХ» Матюхиной Н.А. положений постановления Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170. Нарушение иных требований, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе, требований, установленных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (пп. «з» п.11 Правил содержания общего имущества), на момент проведения проверки Госжилинспекцией МО и составления протокола об административном правонарушении в отношении Матюхиной Н.А. - 16.06.2015 года, не было отнесено законодателем к лицензионным требованиям (ч.1 ст.193 ЖК РФ), поскольку пункт 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, предусматривающий отнесение к лицензионным требованиям иных требований, установленных Правительством РФ, дополнен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступил в действие с 30.06.2015 года, т.е. не составляет событие административного правонарушения, вмененного в вину Матюхиной Н.А. В соответствии со ст.1.7. КоАП РФ - лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Согласно пп. 1 п. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Таким образом, суд приходит к выводу, дело об административном правонарушении в отношении начальника ЖЭУ № 9 ОАО «ОД ЖКХ» Матюхиной <ФИО2> подлежит прекращению в соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст.24.5, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О СТ А Н О В И Л : Производство по административному делу в отношении начальника ЖЭУ № 9 ОАО «ОД ЖКХ» Матюхиной Н.А. прекратить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Пушкинский городской суд через мирового судью в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Л.И. Власова.