Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Жилищный кодекс снова переписали: санкции отменили, а ответственности прибавилось

Жилищный кодекс снова переписали: санкции отменили, а ответственности прибавилось

У Жилищного кодекса с 7 ноября 2020 года появилась еще одна редакция.

Какие поправки внесли депутаты и как они повлияют на работу УО и ТСЖ.

Отменили штрафы потребителям

Из части 4 статьи 157 Жилищного кодекса исключили положения, которые обязывали управленцев выплачивать потребителям штраф за некачественные КУ. До изменений управленец должен был провести перерасчет платы и выплатить штраф.

Порядок выплаты штрафа поручили утвердить Правительству, но таких правил так и не появилось. Поэтому часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса была нерабочей. Возможно, это и послужило инициативой для внесения изменений в кодекс (рисунок 1).

РИСУНОК 1  Сравнение редакций части 4 статьи 157 Жилищного кодекса

Добавили ответственности перед РСО

Теперь РСО наравне с управленцами отвечает перед гражданами за качество коммунальных услуг, если выступает в роли исполнителей КУ. Такой вывод содержит новая часть 5 статьи 157 Жилищного кодекса. Раньше такой прямой оговорки не было (рисунок 2).

РИСУНОК 2  Сравнение редакций части 5 статьи 157 Жилищного кодекса

Но законодатели не просто включили РСО в список лиц, которые должны возмещать убытки за некачественные услуги. Они добавили им дополнительные гарантии от убытков на случай, если качество или периодичность поставки КУ нарушились из-за управленца.

По новой схеме РСО, которая выступает исполнителем КУ, делает перерасчет платы, а УО или ТСЖ возмещает ей сумму этого перерасчета. Порядок и последовательность действий при таком возмещении должно установить Правительство. Такие правила предусматривают вновь введенные части 11 и 12 статьи 157.2 Жилищного кодекса. Формулировки этих частей мы привели на рисунке 3.

 РИСУНОК 3  Сравнение редакций частей 11 и 12 статьи 157.2 Жилищного кодекса

Как управленцам работать с новыми нормами Жилищного кодекса

Теперь УО и ТСЖ должны сделать только перерасчет платы, если услуги были оказаны с перерывами или с нарушением качества. Перерасчет платы проводите по нормам приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354. Нового в методике нет, руководствуйтесь привычным порядком.

А вот в части возмещения убытков РСО лучше подготовится. Если вы знаете, что ресурс поступил к вам уже с заниженными параметрами – фиксируйте нарушения, даже если РСО пока не предъявляет к вам претензий. Для фиксации качества КУ всегда вызывайте РСО, и неважно, придут они на проверку или нет. Главное – оформить извещение о проведении замеров КУ. Так ресурсник не сможет заявить о подлоге доказательств.

Помните, что общий срок исковой давности три года, поэтому храните все документы на случай, если спор все-таки возникнет.