Актуально на 7 окт 2024
Екатерина Кожекина, редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД» |
Мы выбрали самые интересные вопросы ваших коллег, над которыми работали в последнее время. Подготовили по ним короткие ответы с обоснованиями и собрали в один материал.
Подайте в суд ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины.
Ходатайство нужно составить в письменной форме и приложить его к исковому заявлению вместо документа об уплате госпошлины. В ходатайстве обоснуйте, почему не можете уплатить пошлину в необходимом размере, и приложите документы, которые подтверждают ваше имущественное положение.
Имущественное положение могут подтвердить справки:
Также рекомендуем использовать досудебные способы взыскания задолженности, например:
Скачать: Ходатайство в суд о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины
Смотрите также рекомендацию Восемь инструментов, чтобы получить оплату долга за ЖКУ в досудебном порядке
Нет, не обязана.
Акт проверки готовности к отопительному периоду относится к технической документации на МКД. На это указывает пункт 24 Правил № 491. Законодательство не обязывает УО предоставлять по требованию собственника помещения в МКД подлинники или копии технической документации на дом. Однако собственники вправе бесплатно ознакомиться с технической документацией. Такое правило следует из части 1 статьи 7, части 3 статьи 143.1 ЖК.
Таким образом, УО обязана бесплатно предоставить собственнику возможность ознакомиться с актом готовности к отопительному периоду, например, в офисе УО. Собственник также может снять копию посредством технических средств такого собственника – фотоаппарат, сканер и т. п. По соглашению с собственником УО может изготовить и предоставить копию акта за отдельную плату. При этом договором управления МКД можно предусмотреть обязанность УО бесплатно предоставлять копии технической документации на МКД.
Подробнее — в рекомендации Какие документы вы обязаны показывать собственникам, а в чем законно можете отказать
Да, необходимо на ОСС утвердить перечень работ, которые ранее не были утверждены. В противном случае банк может не перечислить деньги.
Независимо от способа формирования фонда капремонта, на общем собрании собственники должны определить или утвердить перечень услуг и работ по капитальному ремонту, предельно допустимую стоимость услуг и работ. Это обязательные вопросы, они установлены частями 5, 5.1 статьи 189 ЖК.
Чтобы перечислить деньги на оплату исполнителям работ и услуг по капремонту, в банк представляют три документа (ч. 4 ст. 177 ЖК):
С подрядчиком можно заключить дополнительное соглашение к существующему договору. Порядок приемки работ регулируют условия такого договора. Стороны могут подписать как один акт, так и несколько.
Подробнее — в рекомендации Как провести капремонт МКД за счет средств на специальном счете
Нет, не нужно.
Уведомить ГЖИ нужно, если ТСЖ заключило с УО договор управления МКД. Такая обязанность предусмотрена частью 7.1 статьи 135 ЖК. Если товарищество заключает с УО договор на содержание и ремонт, УО выступает в роли подрядчика. Закон не обязывает ТСЖ уведомлять орган ГЖН о таких договорах.
Вместе с тем ТСЖ обязано размещать такую информацию в ГИС ЖКХ. Товарищества размещают в ГИС ЖКХ информацию о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД, а также акты приемки выполненных работ, оказанных услуг. Это установлено пунктом 3.7 главы XI приложения к приказу Минстроя от 07.02.2024 № 79/пр.
Смотрите также рекомендацию Как работать с ГИС ЖКХ и какую информацию размещать
Нет, необязательно, но вы вправе это сделать.
Представление об устранении нарушений закона вносит прокурор или его заместитель, оно подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления нужно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий. О результатах принятых мер необходимо сообщить прокурору в письменной форме. Такие правила установлены частью 1 статьи 24 Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Обязательный досудебный порядок обжалования представлений прокуратуры законом не предусмотрен. Обжаловать действия или бездействие прокуратуры можно путем подачи:
Подробнее — в рекомендациях:
Как обжаловать решения госорганов в досудебном порядке
Как обжаловать предписание по КАС
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже + 5 °С, относительная влажность воздуха – не выше 60 процентов. Это предусмотрено пунктом 4.1.3 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
Если при проверке температурно-влажностного режима подвальных помещений выявили нарушения, необходимо устранить причины таких нарушений. Такое правило следует из пункта 2 минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290.
Для решения проблемы рекомендуется:
Такие рекомендации следуют из пунктов 4.1.4, 4.1.9–4.1.13 Правил № 170, подпункта «в» пункта 11 Правил № 491, приложения № 7 к ВСН 58-88 (р).
Подробнее — в материале Что делать, если собственник жалуется на плесень в помещении и требует устранить ее
Нет, закон такого права не предусматривает.
Взыскатель может направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте в банк или иную кредитную организацию. Банк или иная кредитная организация, которая обслуживает счета должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования. Такие правила следуют из частей 1, 5 статьи 8 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Закон не устанавливает случаев, когда банк вправе отказать в приеме судебного приказа для его исполнения. По этой причине рекомендуем настоять на приеме судебного приказа под отметку банка или попросить предоставить официальный письменный отказ банка с аргументами и ссылками на нормы законодательства.
Смотрите также рекомендации:
Как подготовить документы и получить судебный приказ по долгу за ЖКУ
Как работать с судебным приставом, чтобы получить деньги по исполнительным документам
Законодательство прямо не указывает, что делать управляющей МКД организации, если собственники совершили вандальные действия в отношении общего имущества.
По сложившейся практике УО, ТСЖ, ЖСК:
Подробнее — в материалах:
Какая ответственность грозит собственнику помещения в МКД за порчу общего имущества
Да, вправе. Законодательство не обязывает УО заранее согласовывать видео- или аудиозапись беседы с потребителем в своем офисе. Исключение – разговор касается частной жизни потребителя.
Разрешение на съемку в публичных местах, которые открыты для свободного посещения, не нужно. Однако без согласия гражданина нельзя собирать, хранить, распространять и использовать информацию о его частной жизни, в частности сведения о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. Такое правило следует из части 1 статьи 152.1, части 1 статьи 152.2 ГК.
Поэтому, если сотрудник УО и потребитель беседуют в офисе УО, например, о начислениях за ЖКУ, разговор происходит в публичном месте и не относится к частной жизни сотрудника УО или потребителя. Его можно записать без предупреждения. Такую аудио- или видеозапись можно использовать, например, чтобы защитить права в суде или при обращении в надзорные органы. Это следует из части 2 статьи 26.7 КоАП, статьи 55 ГПК.
Подробнее — в рекомендации Как УО и ТСЖ законно использовать фото и видео
Смотрите также рекомендации:
Как отвечать на обращения жителей МКД
Как говорить с жителями, чтобы вас понимали правильно. Стоп-слова и готовые разъяснения
Нет, не вправе.
Лифты – это общее имущество собственников помещений в МКД. Содержание и ремонт лифтов и лифтового оборудования включены в плату за жилое помещение. Закон не разрешает ограничивать пользование лифтом собственниками в целях экономии электроэнергии.
Остановить лифты можно только для ремонта, замены или если обнаружили неисправности, угрожающие безопасному использованию лифта. Такие правила следуют из части 2.3 статьи 161 ЖК, подпункта «п» пункта 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства от 20.10.2023 № 1744, пункта 5.10.2 Правил № 170.
За время, когда лифты не работают, управляющая МКД организация обязана провести собственникам перерасчет платы за жилое помещение. Исключение – перерыв в работе лифта связан с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Такое правило предусмотрено пунктом 14 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства № 491.
Кроме того, за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов управленцу могут назначить штраф по части 1 статьи 9.1.1 КоАП.
Подробнее — в рекомендации Эксплуатация лифтов: обязанности УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК и виды нарушений
Смотрите также материалы
Ограничение пользования лифтом в МКД по инициативе УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК при наличии задолженности за ЖКУ
Ограничение пользования лифтом в МКД для должников на основании решения ОСС
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 07.10.2024