Чтобы понять сильные/слабые стороны действующей УО, нужно узнать ситуацию изнутри. Есть несколько способов это сделать.
1. «Внедриться»в МКД под видом жителя.
Например, арендуйте одну из квартир в целевом доме. Тогда можно познакомиться со старшими по подъездам, членами совета МКД и попасть в чат, а затем определить тех, к кому прислушиваются остальные жители.
2. Попасть на экскурсию по дому в роли покупателя, заинтересованного в одной из квартир.
Задать хозяину квартиры вопросы о качестве управления в МКД, о проблемах. Как правило, сами хозяева или соседи охотно делятся проблемами, рассказывают о ситуации в МКД и своем отношении к происходящему.
3. Использовать поддельную личность, которой можно доверять.
Как говорится, нет мест, куда нельзя пройти в каске, оранжевом жилете и с планшетом с документами в руках. Тем более в домах часто случаются проверки газоснабжения и счетчиков, о которых оповещают далеко не всех.
Полезно переложить некоторые политические моменты в ваш инструментарий. Найдите районную точку, где могут быть встречены жители целевого МКД из старшей возрастной группы и пообщайтесь с кем-то из них. Это может быть районный бар, рынок, иная локация, располагающая к разговору.
Лидер мнений – это может быть старший по подъезду или председатель ТСЖ, жилец, который активно занимается благоустройством территории или наиболее часто упоминается в СМИ в контексте, например, конфликтов с УО. Через наводящие вопросы жителям можно легко идентифицировать человека, с которым стоит начать разговор.
После того как выявите лидера мнений, будет проще оценить действующую в МКД.
Как описать преимущества конкурента
Чтобы быть объективными, оцените действующую в МКД УО – вашего конкурента. Необходимо честно ответить, насколько он соответствует потребностям ваших клиентов. Возьмите чек-лист и проверьте по нему конкурента.
Рисунок 2. Таблица, чтобы оценить возможные преимущества конкурирующей УО (оценка конкурента)
У вас уже есть два заполненных чек-листа: с вашими ресурсами и ресурсами конкурента. Осталось выявить слабые места конкурента.
Из рекомендации «Как получить дом в управление малобюджетными инструментами маркетинга»
«Как определить плюсы и минусы другой УО». М. Кирилин
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом».
Подробнее: https://1umd.ru/#/document/86/309129/bssPhr64/?of=copy-29dbf185c2