Актуально на 4 апр 2025
Мы собрали «традиционные» фразы, которые жители часто слышат в кабинетах управляющих МКД организаций. В таблице стоп-слова, которые ваши сотрудники должны не применять в разговорах с жителями и примеры ответов, чем их можно заменить.
Стоп-слова |
Почему нельзя |
Чем заменить |
«Не мешайте работать» |
Провоцируете эмоциональный взрыв |
«Пожалуйста, перезвоните через пару часов» |
«У вас долги, я с вами вообще разговаривать не буду» |
Унижаете достоинство собеседника, превышаете требования закона |
«Я вижу, что у Вас образовалась задолженность в N-сумму, как скоро Вы сможете её оплатить? Это ускорит решение вашего вопроса» |
«Позвоните, когда вспомните номер заявки, я искать не буду» |
Перекладываете свои обязанности на потребителя |
«Я поищу информацию , но это можно сделать быстрее, если Вы вспомните номер вашей заявки» |
«Да хоть президенту звоните, мы не обязаны этого делать» |
Унижаете собеседника, провоцируя его на обращение в контролирующие органы |
«Сожалею, но такие обязанности в договор управления не включены и законом не установлены» |
«Документы покажите, тогда и поговорим» |
Откровенное хамство |
«Я постараюсь решить вашу проблему, если Вы предоставите мне следующие документы» |
«А мы объявление вешали, что воды не будет, читать надо было» |
Обвиняете собеседника в невнимательности |
«Мы информировали об этом жителей. Но Вы правы, нужно делать такие объявления более яркими» |
«Жалуйтесь, куда хотите» |
Провоцируете собеседника обратиться с жалобой в контролирующие органы |
«Жаль, что вы остались недовольны. Давайте всё же попробуем найти выход» |
«Не знаю, что в каком законе вы прочитали, у нас свой порядок» |
Навязываете мнение о том, что ваша компания не соблюдает законы |
«Мы работаем в рамках жилищного законодательства» |
«Это не наш слесарь виноват, это вы сами кран китайский купили» |
Обвиняете собеседника, чем настраиваете его против себя |
«Сочувствую Вам, но мы не можем отвечать за качество оборудования и расходных материалов, которые Вы использовали при ремонте» |
«Вы сначала сформулируйте, что у вас там случилось, а потом звоните уже» |
Оскорбляете собеседника, отказываетесь выполнять свои обязанности |
«Пожалуйста, опишите ситуацию подробнее» |
«Вы сюда что, поскандалить пришли?» |
Провоцируете собеседника на дальнейший неконструктивный диалог |
«Давайте разберёмся вместе, я постараюсь Вам помочь» |
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 04.04.2025