Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Что можно и что нельзя говорить жителям

Актуально на 4 апр 2025

Мы собрали «традиционные» фразы, которые жители часто слышат в кабинетах управляющих МКД организаций. В таблице стоп-слова, которые ваши сотрудники должны не применять в разговорах с жителями и примеры ответов, чем их можно заменить.

Стоп-слова

Почему нельзя

Чем заменить

«Не мешайте работать»

Провоцируете эмоциональный взрыв

«Пожалуйста, перезвоните через пару часов»

«У вас долги, я с вами вообще разговаривать не буду»

Унижаете достоинство собеседника, превышаете требования закона

«Я вижу, что у Вас образовалась задолженность в N-сумму, как скоро Вы сможете её оплатить? Это ускорит решение вашего вопроса»

«Позвоните, когда вспомните номер заявки, я искать не буду»

Перекладываете свои обязанности на потребителя

«Я поищу информацию , но это можно сделать быстрее, если Вы вспомните номер вашей заявки»

«Да хоть президенту звоните, мы не обязаны этого делать»

Унижаете собеседника, провоцируя его на обращение в контролирующие органы

«Сожалею, но такие обязанности в договор управления не включены и законом не установлены»

«Документы покажите, тогда и поговорим»

Откровенное хамство

«Я постараюсь решить вашу проблему, если Вы предоставите мне следующие документы»

«А мы объявление вешали, что воды не будет, читать надо было»

Обвиняете собеседника в невнимательности

«Мы информировали об этом жителей. Но Вы правы, нужно делать такие объявления более яркими»

«Жалуйтесь, куда хотите»

Провоцируете собеседника обратиться с жалобой в контролирующие органы

«Жаль, что вы остались недовольны. Давайте всё же попробуем найти выход»

«Не знаю, что в каком законе вы прочитали, у нас свой порядок»

Навязываете мнение о том, что ваша компания не соблюдает законы

«Мы работаем в рамках жилищного законодательства»

«Это не наш слесарь виноват, это вы сами кран китайский купили»

Обвиняете собеседника, чем настраиваете его против себя

«Сочувствую Вам, но мы не можем отвечать за качество оборудования и расходных материалов, которые Вы использовали при ремонте»

«Вы сначала сформулируйте, что у вас там случилось, а потом звоните уже»

Оскорбляете собеседника, отказываетесь выполнять свои обязанности

«Пожалуйста, опишите ситуацию подробнее»

«Вы сюда что, поскандалить пришли?»

Провоцируете собеседника на дальнейший неконструктивный диалог

«Давайте разберёмся вместе, я постараюсь Вам помочь»

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 04.04.2025