Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Как доказать вину РСО за некачественное отопление

Актуально на 16 янв 2025

Радмир Бердигулов, главный инженер управляющей организации ООО «Полесье»

Анна Лежнина, главный редактор справочной системы «Управление МКД», член подкомитета ТПП РФ по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью

Зафиксируйте несоответствие коммунальной услуги «отопление» на границе ответственности сетей и обратитесь с претензией в РСО.

Чтобы зафиксировать, сделайте замер на границе ответственности тепловых сетей и оформите документы. Как правило, границу ответственности между сетями устанавливают по фланцевому соединению со стороны потребителя в тепловой камере или в ИТП.

Оформите три документа:

Температуру теплоносителя на границе сетей регулирует теплоснабжающая организация в зависимости от погодных условий. Температурный график включают в договор теплоснабжения. В договоре с РСО указывают:

Это существенные условия договора теплоснабжения, они предусмотрены частью 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении, пунктом 21 Правил организации теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от 08.08.2012 № 808.

На рисунке 5 пример описания качества теплоносителя в договоре с РСО МОЭК. 

Рисунок 5. Пример указания параметров качества теплоносителя в договоре с РСО

Чтобы составить претензию, обратитесь к условиям договора с РСО и законодательству. Пример претензии в РСО от экспертов Системы УМД смотрите на рисунке.

Рисунок 6. Образец претензии в адрес РСО о качестве теплоносителя

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 16.01.2025