Актуально на 5 июля 2023
Михаил Кирилин, Бизнес-консультант по аутсорс-маркетингу. Руководитель проектов отрасли партизанского маркетинга, HR и технической поддержки |
Успешный бизнес-консультант – предложил способ, как уменьшить обращения и жалобы в УО. Он предложил программу открытой политики, чтобы снять негатив жителей и убедить их регулярно платить по счетам.В рекомендации пример таблицы, с помощью которой вы сможете каждый месяц показывать жителям, на что расходуете их средства.
Благодаря общему информационному фону в России граждане уверены, что УО «воруют и ничего не делают». Мы разобрали, чем именно недовольны жители, и предложили решения, как их удовлетворить. Вот четыре основных претензий граждан к работе УО.
Каждую из этих претензий можно отработать с помощью открытой политики УО.
Используйте открытую политику, чтобы превратить УО в глазах жителей из тех, кто ежемесячно просто собирает деньги, в организацию, которая заботится об их благополучии.
Жители – ваши партнеры. Чем больше у них информации о вас, тем меньше вопросов к вашей работе.
Сравнение. Раскрытие информации vs Открытая политика
Предлагаем выстроить открытую политику как отработку основных претензий, которые мы назвали в этой рекомендации.
Рисунок 1. Схема, какие проблемы можно решить с помощью открытой политики
Наглядно покажите жителям, как расходуете средства, которые они вам перечисляют. Так вы снимете основной негатив – уверенность в том, что УО просто собирает деньги, тратит их на зарплату своим сотрудникам и выводит из организации на личные счета руководителей и учредителей.
Также открытость УО будет явным конкурентным преимуществом перед вашими коллегами.
Отработка «деньги оседают в УО». В федеральных СМИ звучит позиция РСО о том, что основные должники – это УО, которые собирают деньги с жителей, но не переводят их на счета РСО. Чтобы снять страх собственников, что они впустую платят за коммунальные услуги, УО должна показывать, сколько средств она переводит ресурсникам. Рекомендуем делать это раз в месяц.
Рисунок 2. Фрагмент отчетной формы УО
Отработка «завышают сметы». Показывайте, сколько средств перечисляете подрядчикам. Самым заинтересованным жителям рекомендуем предъявлять коммерческие предложения подрядчиков, из которых вы выбираете.
Идеальный вариант – отработать предложения от трех компаний. Подготовьте справку, укажите в ней запрашиваемые суммы по договору подряда и еще хотя бы два параметра для сравнения. Если компания, которую вы выбрали, предлагает минимальную цену, то больше обоснований выбора в ее пользу не требуется. В противном случае нужно уточнить, почему выбрали именно ее (например, предложена более длительная гарантия или у подрядчика, в отличие от конкурентов, есть необходимая техника).
Проводите конкурсы
Стремитесь к тому, чтобы привлекать подрядчиков на условиях конкурса. Жителям интересно будет узнать критерии отбора и понимать, почему вы выбрали того или иного партнера.
Отработка «у УО огромная прибыль». Показывайте, сколько средств ушло и сколько пришло каждый месяц в разрезе МКД. Миф про огромные прибыли возник и тиражируется в СМИ, и опровергнуть его можно только с помощью открытой политики.
Как правило, журналисты предлагают такой способ оценить «прибыли» УО: умножаем средний чек на количество квартир в МКД и видим доход УО в месяц. Сотрудники УО знают, что это неправда, к доходам УО подобные расчеты не имеют отношения. С этим заблуждением можно справиться при помощи открытости. Если вы показываете, как к вам приходят деньги от собственников и куда вы их направляете в дальнейшем (РСО, подрядчики), то подобных вопросов становится меньше.
Где-то за год добровольной отчетности вы приучаете людей к тому, что данной проблемы не существует — деньги всегда доходят куда надо и в срок.
Мы подготовили пример эксель-таблицы, с помощью которой вы сможете каждый месяц показывать жителям, на что расходуете их средства.
Рисунок 3. Пример эксель-модели
Формировать отчет нужно для каждого дома отдельно. К подобным отчетам уже привыкли пользователи онлайн-банкинга. Каждый, кто пользуется личным кабинетом или приложением банка, где может видеть приходные и расходные операции в режиме реального времени по месяцам. Чтобы информация была понятной, кроме таблицы нужно сформировать диаграмму, по которой каждая статья расходов оценивается в процентном соотношении. Пример, как выглядят диаграммы по эксель-таблице от Системы УМД, на рисунке 4. Рисунок 4. Пример диаграммы
Как показывать, какой объем работы выполняет УОРегулярно публикуйте отчеты о выполненных работах. Рекомендуем включить в регулярный отчет минимум четыре раздела
Сопровождайте отчет фотографиями о результатах работ и коротко пишите о том, что запланировали на следующий месяц. На рисунке 5 мы показали пример отчета о проделанной работе за месяц. Презентация Какие каналы использовать для открытой политики УОО текущей работе рассказывайте на инфостендах, на своем сайте, в аккаунтах соцсетей, в приложении или мессенджерах. Посты о проделанной работе пишите в жанре пресс-релиза. У них есть особые цели:
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом» |