Актуально на 7 мар 2024
Екатерина Кожекина, редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД» |
С 24 февраля, чтобы обжаловать действия лицензирующего органа, необходимо соблюдать досудебный порядок. Эксперты Системы составили инструкцию, чтобы обжаловать действия лицензирующего органа. В материале разобрали состав сведений для досудебной жалобы, способы подачи и основания для отказа.
До суда необходимо обжаловать решения и действия (бездействие) лицензирующего органа в случаях, если УО:
Исключение сделали для двух случаев:
Такие правила предусмотрены частью 3 статьи 18.1 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Порядок досудебного обжалования регламентирует статья 11.4 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).
Жалобу подайте в электронном виде через портал «Госуслуги» или с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг. Правительство может определить другие информационные системы.
Подать жалобу нужно в течение 30 календарных дней со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
На скриншоте показали, как подать жалобу через портал «Госуслуги».
Жалобу можно отозвать, пока по ней не приняли решения.
Повторно направить жалобу по тем же основаниям нельзя (ч. 7 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).
Жалобу должны рассмотреть в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством (ч. 11 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).
Разрешительный орган вправе запросить у заявителя дополнительные информацию и документы, которые относятся к предмету жалобы. Вы вправе представить их в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение дополнительных информации и документов не станет основанием для отказа в рассмотрении жалобы (ч. 12 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).
Если не успели подать жалобу вовремя, можно заявить о восстановлении срока. Разрешительный орган восстановит срок, если причину пропуска признают уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным. Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подается в электронном виде через портал «Госуслуги» (ч. 2, 3, 10 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).
Требования к составу сведений жалобы перечислены в части 5 статьи 11.4 Закона № 210-ФЗ. Мы свели эти данные в таблицу и указали пример содержания по каждому пункту.
Состав сведений в жалобе |
Пример текста жалобы и комментарии по оформлению |
Наименование разрешительного органа, Ф. И. О. должностного лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуют |
Руководителю Госжилинспекции |
Наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения либо реквизиты доверенности и Ф. И. О. лица, подающего жалобу по доверенности |
От генерального директора |
Желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней |
Прошу при рассмотрении жалобы взаимодействовать со мной по телефону 8 (499) 123-45-67, а решение о рассмотрении жалобы направить на электронную почту alfa@alfa.ru |
Сведения об обжалуемых решениях разрешительного органа или действии (бездействии) его должностного лица |
Укажите суть обжалуемых действий, то есть когда и что произошло. Пример: 13.02.2024 в адрес ООО «УК Альфа» поступило решение об отказе в продлении лицензии по причине наличия задолженности перед ОАО «Энергосбыт» в размере 757 тыс. руб., что превышает две среднемесячных величины обязательств по оплате |
Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием), – можно представить подтверждающие документы либо их копии |
В доводах перечислите нарушения в оформлении документов или иные нарушения лицензирующего органа. Пример: задолженность перед ОАО «Энергосбыт» была полностью погашена 05.01.2023, о чем письменно уведомили ресурсоснабжающую организацию |
Требования заявителя |
Укажите, какое решение должен принять госорган после рассмотрения жалобы. Пример. Прошу отменить решение от 13.02.2024 об отказе в продлении лицензии и принять новое решение о продлении лицензии по управлению МКД |
Разрешительный орган откажет в рассмотрении жалобы, если (ч. 13 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ):
Решение об отказе в рассмотрении жалобы должны принять в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы. Исключение – заявитель подал заявление об отзыве жалобы до принятия решения (ч. 14 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 07.03.2024