Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Как обжаловать решение лицензирующих органов в досудебном порядке

Актуально на 7 мар 2024

 

Екатерина Кожекина, редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД»

С 24 февраля, чтобы обжаловать действия лицензирующего органа, необходимо соблюдать досудебный порядок. Эксперты Системы составили инструкцию, чтобы обжаловать действия лицензирующего органа. В материале разобрали состав сведений для досудебной жалобы, способы подачи и основания для отказа.

Когда нужно соблюдать досудебный порядок

До суда необходимо обжаловать решения и действия (бездействие) лицензирующего органа в случаях, если УО:

Исключение сделали для двух случаев:

Такие правила предусмотрены частью 3 статьи 18.1 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Порядок досудебного обжалования регламентирует статья 11.4 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

Как и когда подать жалобу

Жалобу подайте в электронном виде через портал «Госуслуги» или с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг. Правительство может определить другие информационные системы.

Подать жалобу нужно в течение 30 календарных дней со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

На скриншоте показали, как подать жалобу через портал «Госуслуги».

Внимание

Жалобу можно отозвать, пока по ней не приняли решения.

Повторно направить жалобу по тем же основаниям нельзя (ч. 7 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).

Жалобу должны рассмотреть в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством (ч. 11 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).

Разрешительный орган вправе запросить у заявителя дополнительные информацию и документы, которые относятся к предмету жалобы. Вы вправе представить их в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение дополнительных информации и документов не станет основанием для отказа в рассмотрении жалобы (ч. 12 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).

Если не успели подать жалобу вовремя, можно заявить о восстановлении срока. Разрешительный орган восстановит срок, если причину пропуска признают уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным. Ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подается в электронном виде через портал «Госуслуги» (ч. 2, 3, 10 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).

Какие сведения включить в жалобу

Требования к составу сведений жалобы перечислены в части 5 статьи 11.4 Закона № 210-ФЗ. Мы свели эти данные в таблицу и указали пример содержания по каждому пункту.

Состав сведений в жалобе

Пример текста жалобы и комментарии по оформлению

Наименование разрешительного органа, Ф. И. О. должностного лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуют

Руководителю Госжилинспекции
Московской области в городе Лобня
Старостиной Т.С.

Наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения либо реквизиты доверенности и Ф. И. О. лица, подающего жалобу по доверенности

От генерального директора
ООО «УК Альфа»
А.В. Львова
141730, Московская область, г. Лобня, ул. Калинина, д. 4а

Желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней

Прошу при рассмотрении жалобы взаимодействовать со мной по телефону 8 (499) 123-45-67, а решение о рассмотрении жалобы направить на электронную почту alfa@alfa.ru

Сведения об обжалуемых решениях разрешительного органа или действии (бездействии) его должностного лица

Укажите суть обжалуемых действий, то есть когда и что произошло.

Пример: 13.02.2024 в адрес ООО «УК Альфа» поступило решение об отказе в продлении лицензии по причине наличия задолженности перед ОАО «Энергосбыт» в размере 757 тыс. руб., что превышает две среднемесячных величины обязательств по оплате

Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием), – можно представить подтверждающие документы либо их копии

В доводах перечислите нарушения в оформлении документов или иные нарушения лицензирующего органа.

Пример: задолженность перед ОАО «Энергосбыт» была полностью погашена 05.01.2023, о чем письменно уведомили ресурсоснабжающую организацию

Требования заявителя

Укажите, какое решение должен принять госорган после рассмотрения жалобы.

Пример. Прошу отменить решение от 13.02.2024 об отказе в продлении лицензии и принять новое решение о продлении лицензии по управлению МКД

Когда могут отказать

Разрешительный орган откажет в рассмотрении жалобы, если (ч. 13 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ):

Решение об отказе в рассмотрении жалобы должны принять в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы. Исключение – заявитель подал заявление об отзыве жалобы до принятия решения (ч. 14 ст. 11.4 Закона № 210-ФЗ).

 

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 07.03.2024