Анна Лежнина, главный редактор справочной системы «Управление МКД», член подкомитета ТПП РФ по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью |
Редакция Системы УМД подготовила готовые ответы по самым частым обращениям жителей. Вы выбираете тему вопроса, а мы предлагаем готовый ответ. Еще в рекомендации сроки ответа и подсказки, как принимать обращения.
Срок и порядок ответа зависят от темы обращения и от того, кто задает вопрос. Порядок сортировки обращений заложены в пункте 35 Правил управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416).
Смотрите отдельно большой справочник по требованиям к работе с обращениями граждан
Есть ли особый порядок ответа на обращения жителей, пока действуют ограничения из-за коронавируса
Сроки ответа те же, что и до введения в регионах режима повышенной готовности и ограничительных мер.
Личный прием граждан не рекомендуется, если в регионе не сняты ограничения в рамках режима повышенной готовности. В арсенале УО, ТСЖ, ЖСК остаются три способа получить обращение от жителя и ответить на него:
Способы обращений устанавливают в пункте 35 Порядка осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым было получено обращение, если заявитель не указал другого способа.
Есть три правила работы с обращениями от жителей.
Все способы, как житель может обратиться в УО, ТСЖ, ЖСК, назвали в пункте 35 Правил № 416. Мы описали их в таблице.
Нужно ли отвечать на запрос от не собственника, который не проживает в МКД
Да, нужно.
УО, ТСЖ, ЖСК обязаны ответить на такой запрос в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса. Продлить срок ответа можно еще на 30 дней, если для ответа нужна информация от третьих лиц. Это устанавливает пункт 37 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.
УО, ТСЖ, ЖСК обязаны отвечать жителям даже в случае, если необходимая информация уже есть в открытых источниках
Вы можете просто ответить жителю, где уже размещена нужная информация, но сделать это нужно оперативно – за один день.
Как вежливо отказать собственнику, если не планируете показывать документы
Используйте не бюрократический, а дружелюбный стиль общения. В ответе дайте краткую информацию по вопросу, а затем укажите источник, где подробно раскрыты нужные сведения.
Законодатель разделили вопросы про КУ на две категории: об объемах и о качестве КУ. От категории вопроса зависит срок, за который вы должны подготовить ответ.
Жалобу на качество КУ обязательно зарегистрируйте в журнале приема аварийных заявок. Если знаете причину, сразу сообщите об этом потребителю. Если нет – согласуйте с дату и время проверки. Такой порядок установлен пунктами 106-108 Правил № 354.
В ответе на жалобу о качестве КУ обязательно сформулируйте вывод: удовлетворили жалобу или отказали. Если отказали, укажите причину (подп. «к» п. 31 Правил № 354).
Как продлить срок ответа, если для его подготовки нужно попасть в квартиру, в которую не пускают
Подготовьте промежуточный ответ и расскажите заявителю, какие действия вы предпринимаете. Объясните, какие препятствия мешают провести проверку качества КУ. Срок отсчитывается со дня проверки, а если ее не удается провести по уважительным причинам – сообщите об этом заявителю.
Потребитель вправе запросить информацию о том, сколько коммунальных ресурсов расходуется в МКД. Например, чтобы проверить свои начисления.
Предоставьте такую информацию письменно за те периоды, о которых спрашивает потребитель:
Виды информации об объемах коммунальных ресурсов, услуг перечислены в абз. 3 п. 34 Правил № 416.
Управляющая МКД организация должна отвечать потребителям на запросы про перечни, объемы, качество и периодичность оказания жилищных услуг.
Как правило, жители пишут в управляющую МКД организацию о том, чем они недовольны: в подъезде грязно, дорожки плохо почищены от снега.
Законно увеличить срок ответа на запрос жителя с пяти до 30 дней, если указать это в договоре управления
Нет, не законно.
Договором управления можно уменьшить срок, но не увеличить. Такое требование устанавливает подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.
Есть ли специальный порядок, как отвечать на обращения жителей по вопросу дезинфекции МКД
Нет, отдельного порядка нет.
Дезинфекция мест общего пользования относится к содержанию общего имущества в МКД, поэтому на них нужно отвечать в течение пяти рабочих дней с даты обращения, если договором не предусмотрен более короткий срок (подп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества).
О методах, средствах, с какой периодичностью и о других требованиях к дезинфекции МКД читайте в отдельной рекомендации.
УО, ТСЖ, ЖСК по запросу обязаны предоставлять реестр собственников помещений в МКД. Запросить у вас реестр собственников могут в письменной форме или через ГИС ЖКХ.
УО, ТСЖ, ЖСК должны отвечать на все обращения, в том числе не связанные с раскрытием информации и качеством ЖКУ (п. 36 Правил № 416). Назовем эту категорию «общие вопросы».
Вот примеры обращений, которые можно считать общими:
Мы рассмотрели четыре случая из практики, которые вызвали затруднения у сотрудников УО, ТСЖ, ЖСК при подготовке ответов жителям. Подробности – в презентации.
Это внедренный файл Microsoft Office на платформе Office.
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://vip.1umd.ru
Дата копирования: 25.04.2023