Сведения о составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества должны содержаться в уставе ТСЖ (ч. 2 ст. 135 ЖК РФ).
Ревизионная комиссия проверяет:
Смета включает расходы, установленные законом и уставом ТСЖ (ч. 2 ст. 137 ЖК РФ):
Доходы товарищества могут складываться из следующих видов поступлений:
Расходы, связанные с уставной деятельностью, должны строго соответствовать расходам по смете. Необходимо обеспечить раздельный учет вышеназванных расходов.
Являясь некоммерческой организацией, ТСЖ вправе расходовать средства строго по целевому назначению, т. е. в соответствии с целями, определенными Жилищным кодексом РФ и уставом товарищества.
На основании первичных документов (выписок банка, кассовых отчетов, авансовых отчетов) ревизионная комиссия проверяет фактическое поступление денежных средств, а также их расходование.
Проверка кассовых операций предусматривает полноту оприходования денежных средств, полученных в банке и поступивших в кассу ТСЖ (Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению").
Проверка проводится по данным кассовых отчетов, кассовой книги, книги кассира-операциониста (при наличии кассового аппарата), бланков строгой отчетности для расчетов с населением, журналов-ордеров по счету 50 "Касса", главной книги.
Проверка операций по расчетному счету предусматривает:
Для проверки используются выписки банка с приложенными к ним документами, журналы-ордера по счету 51 "Расчетный счет", Главная книга.
На основании первичных документов кассы и расчетного счета, ведомостей начисления квартплаты анализируется оплата жилищно-коммунальных услуг.
При проверке расчетов по подотчетным лицам следует обратить внимание:
Проверяются авансовые отчеты, журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами", Главная книга.
Для проверки расходов на оплату труда необходимо посмотреть:
Документы, необходимые для проверки: приказы о приеме и увольнении работников, штатное расписание, ведомости начисления заработной платы, Журнал-ордер по счету 70 "Расчеты по оплате труда", по счету 69 "Расчеты по внебюджетным фондам", Главная книга.
Проверяется целесообразность приобретения тех или иных материалов, канцтоваров, имущества. Наличие первичных документов по движению материалов (оприходование, выбытие, списание). Соответствие сумм, израсходованных на приобретение материалов, утвержденным сметой доходов и расходов.
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом».
Подробнее: https://1umd.ru/#/document/16/18226/bssPhr1/?of=copy-e7929feb67