Актуально на 1 окт 2024
Елена Ведищева, редактор журнала «Управление многоквартирным домом» |
Ввести лифты в эксплуатацию нужно в пяти случаях:
Это устанавливает пункт 5 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, утвержденных постановлением Правительства от 20.10.2023 № 1744 (далее – Правила № 1744).
Порядок ввода лифтов в эксплуатацию в организациях, подведомственных силовым структурам и неподведомственных, отличается. Перечень силовых структур устанавливает подпункт «а» пункта 5 Правил № 1744. Например, министерство обороны.
Решение о вводе лифта в эксплуатацию в подведомственных организациях принимают уполномоченные должностные лица силовых ведомств, а в остальных случаях – владельцы лифтов (подп. «а», «б» п. 5 Правил № 1744).
Чтобы ввести лифт в эксплуатацию, следуйте алгоритму:
Чтобы подготовить решение о вводе лифта в эксплуатацию можно привлечь специализированную организацию. Ввести лифт в эксплуатацию получится, если выполнили требования из пункта 4 Правил № 1744.
Акт о вводе в эксплуатацию составьте по форме из приложения 3 к приказу Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309. В течение 10 дней после принятия решения о вводе лифта в эксплуатацию направьте уведомление в Ростехнадзор (п.п. «б» п. 5 Правил № 1744). Уведомить можно по форме из приложения 1 к приказу Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309 или в форме электронного документа через портал госуслуги.
В уведомлении укажите реквизиты декларации соответствия лифта и страхового полиса по договору страхования гражданской ответственности владельца лифта. К уведомлению приложите сопроводительную документацию и копию договора со спецорганизацией о монтаже лифта.
Если уведомление направили через госуслуги, Ростехнадзор в течение трех рабочих дней после получения уведомления направит владельцу информацию о постановке лифта на учет с указанием номера объекта в реестре лифтов. Если не через госуслуги – в течение пяти рабочих дней. Сведения о вводе в эксплуатацию и постановке объекта на учет внесите в паспорт лифта (п. 11, 14 Правил № 1744, п. 7 Порядка ведения реестра лифтов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.12.2023 № 495).
Если лифт в эксплуатацию вводит подведомственная организация, следуйте алгоритму:
В случае если лифт в эксплуатацию вводит подведомственная организация, владелец лифта направляет уведомление в соответствующий уполномоченный орган. Не забудьте указать реквизиты декларации соответствия лифта и страхового полиса по договору страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. К уведомлению приложите сопроводительную документацию и копию договора со спецорганизацией о монтаже лифта. (п.п. 6, 9 Правил № 1744).
В течение 10 дней после получения уведомления уполномоченный орган проведет контрольный осмотр лифта. А если найдет в уведомлении нарушения, в течение пяти рабочих дней информирует владельца о невозможности провести контрольный осмотр (п. 7–8 Правил № 1744).
Перед контрольным осмотром представьте представителю уполномоченного органа:
Владелец лифта участвует в контрольном осмотре. По его итогам представитель уполномоченного органа составит акт контрольного осмотра в двух экземплярах, один из которых вручит владельцу (п. 7 Правил № 1744). На практике акты часто оформляют сами организации, а представитель уполномоченного органа проверяет их и при необходимости вносит правки. Форму акта устанавливает приложение 2 к приказу Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309.
Представитель уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней после осмотра составит акт о вводе лифта в эксплуатацию и вручит один экземпляр владельцу лифта (п. 8 Правил № 1744). Еще через пять рабочих дней после решения о вводе лифта в эксплуатацию инспектор поставит лифт на учет и направит владельцу номер лифта в реестре. Внесите номер в паспорт лифта.
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 01.10.2024