Срок ответа зависит от темы обращения. В табличке мы собрали ответы, как и когда нужно отвечать на запросы жителей. Если неправомерно отказать в предоставлении информации или ответить несвоевременно, то могу оштрафовать на 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП).
Требования к срокам ответа устанавливают Правила № 491, Правила № 354, Правила № 416, а также приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр.
Вопрос общения |
Срок ответа |
Пример ответа |
Нормативное обоснование |
Поступила жалоба о нарушении качества КУ, например:
|
1) сразу – если знаете о причине нарушения качества КУ; 2) 5 календарных дней с даты, когда подпишете (получите) акт проверки, либо получите результаты экспертизы качества КУ – если не знали причину нарушения качества КУ и согласовали с потребителем проверку нарушения качества КУ. |
подп. 106-108 Правил № 354, п. 6.3 раздела 10 Состава и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утв. приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр |
|
Потребовали сделать перерасчет за нарушение качества КУ |
3 рабочих дня со дня, когда получили жалобу |
подп. «к» п. 31 Правил № 354 |
|
Потребовали перерасчет в связи с временным отсутствием |
10 рабочих дней с момента, как получили запрос |
Ответ на запрос перерасчета платы в связи с временным отсутствием: |
|
Обнаружили запах газа в помещениях МКД либо на дворовой территории |
3 рабочих дня со дня, когда получили жалобу |
п.п. 106-108 Правил № 354, п. 6.3 раздела 10 Состава и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утв. приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр |
|
Запросили информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества |
5 рабочих дней с даты обращения. Договор с собственниками может предусматривать меньший срок ответа, но не больший. |
Ответ на запрос: |
подп. «а» п. 40 Правил № 491 |
Поступило обращение о дезинфекции мест общего пользования |
5 рабочих дней с даты обращения. Договор с собственниками может предусматривать меньший срок ответа, но не больший. |
подп. «а» п. 40 Правил № 491 |
|
Запросили информацию, которая размещена на вывесках, информационных стендах (обязательно только для УО), на досках объявлений и через ГИС ЖКХ согласно пунктам 31 и 32 Правил № 416 |
2 календарных дня с даты, как получили запрос |
Ответ на запрос информации, которая раскрыта в публичных источниках. |
абз. 2 п. 34 Правил № 416 |
Запросили реестр собственников |
5 календарных дней с момента, когда получили запрос |
ч. 3.1 ст. 45 ЖК |
|
Запросили:
|
3 рабочих дня с даты, когда поступило обращение |
Ответ на запрос сведений: |
абз. 3–7 п. 34 Правил № 416 |
Запросили информацию по вопросам, которые не связаны с предоставлением ЖКУ и раскрытием информации |
10 рабочих дней с момента, как получили запрос-обращение |
п. 36 Правил № 416 |
|
Запрос поступил не от собственника или пользователя помещения в МКД |
30 календарных дней со дня, когда зарегистрировали обращение. Срок ответа при необходимости можно увеличить, но не более чем на 30 дней. Уведомите об этом заявителя до истечения срока ответа |
Ответ на запрос информации, которая раскрыта в публичных источниках. |
п. 37 Правил № 416 |
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://vip.1umd.ru
Дата копирования: 25.04.2023