Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Сроки ответа на обращение граждан

Срок ответа зависит от темы обращения. В табличке мы собрали ответы, как и когда нужно отвечать на запросы жителей. Если неправомерно отказать в предоставлении информации или ответить несвоевременно, то могу оштрафовать на 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП).

Требования к срокам ответа устанавливают Правила № 491, Правила № 354, Правила № 416, а также приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Вопрос общения

Срок ответа

Пример ответа

Нормативное обоснование

Поступила жалоба о нарушении качества КУ, например:

  • запах, цветность, примеси в холодной воде;
  • горяча вода недостаточно горячая;
  • «холодные батареи».

1) сразу – если знаете о причине нарушения качества КУ;

2) 5 календарных дней с даты, когда подпишете (получите) акт проверки, либо получите результаты экспертизы качества КУ – если не знали причину нарушения качества КУ и согласовали с потребителем проверку нарушения качества КУ.

Ответ о нарушении качества КУ 

подп. 106-108 Правил № 354, п. 6.3 раздела 10 Состава и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утв. приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр

Потребовали сделать перерасчет за нарушение качества КУ

3 рабочих дня со дня, когда получили жалобу

Ответ о перерасчете за нарушение качества КУ

подп. «к» п. 31 Правил № 354

Потребовали перерасчет в связи с временным отсутствием

10 рабочих дней с момента, как получили запрос

Ответ на запрос перерасчета платы в связи с временным отсутствием:

п. 36 Правил № 416

Обнаружили запах газа в помещениях МКД либо на дворовой территории

3 рабочих дня со дня, когда получили жалобу

Ответ на жалобу об утечке газа

п.п. 106-108 Правил № 354, п. 6.3 раздела 10 Состава и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утв. приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр

Запросили информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества

5 рабочих дней с даты обращения. Договор с собственниками может предусматривать меньший срок ответа, но не больший.

Ответ на запрос:

подп. «а» п. 40 Правил № 491

Поступило обращение о дезинфекции мест общего пользования

5 рабочих дней с даты обращения. Договор с собственниками может предусматривать меньший срок ответа, но не больший.

Ответ на запрос информации о дезинфекции МКД.

подп. «а» п. 40 Правил № 491

Запросили информацию, которая размещена на вывесках, информационных стендах (обязательно только для УО), на досках объявлений и через ГИС ЖКХ согласно пунктам 31 и 32 Правил № 416

2 календарных дня с даты, как получили запрос

Ответ на запрос информации, которая раскрыта в публичных источниках.

абз. 2 п. 34 Правил № 416

Запросили реестр собственников

5 календарных дней с момента, когда получили запрос

Ответ на запрос реестра собственников

ч. 3.1 ст. 45 ЖК

Запросили:

  • сведения об объемах коммунальных ресурсов и коммунальных услуг согласно абз. 3 п. 34 Правил № 416;
  • сведения о показаниях ОДПУ за последние 3 года;
  • копию акта о причинении ущерба;
  • копию акта о нарушении качества КУ или проверки качества КУ.

3 рабочих дня с даты, когда поступило обращение

Ответ на запрос сведений:

абз. 3–7 п. 34 Правил № 416

Запросили информацию по вопросам, которые не связаны с предоставлением ЖКУ и раскрытием информации

10 рабочих дней с момента, как получили запрос-обращение

Ответ на обращение об оплате опломбировки ИПУ.

п. 36 Правил № 416

Запрос поступил не от собственника или пользователя помещения в МКД

30 календарных дней со дня, когда зарегистрировали обращение. Срок ответа при необходимости можно увеличить, но не более чем на 30 дней. Уведомите об этом заявителя до истечения срока ответа

Ответ на запрос информации, которая раскрыта в публичных источниках.

п. 37 Правил № 416

 © Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://vip.1umd.ru
Дата копирования: 25.04.2023