Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Кемеровская область: новое в законодательстве от 06.05.2025

• КОРОНАВИРУС

Постановление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 29.04.2025 N 82-пг
"О продлении срока ограничительных мероприятий"

Продлен по 31.05.2025 срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.04.2025 N 247
"О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2023 N 703 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса"

Уточнены цели государственной программы: сохранение к 2030 году доли сельского населения и сельских агломераций в общей численности населения Кемеровской области - Кузбасса на уровне 26 процентов; достижение к 2030 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 70 процентов; повышение к 2030 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 13,47 процента. В рамках национальных целей установлены целевые показатели. Например в рамках национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика": увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2021 года; увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата. Скорректированы задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики.

В Положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, в очередь первоочередного предоставления социальных выплат включены граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или находящимся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, или их супругам.

Исключены Правила предоставления субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2025 N 332
"О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2021 N 53 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Кемерово"

Установлены категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: средний риск; умеренный риск; низкий риск. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является наличие в течение последних 3 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предписания об устранении нарушений обязательных требований, не исполненного в срок, установленный предписанием. Критерием отнесения объектов контроля к категории умеренного риска является наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предостережения контрольного органа о недопустимости нарушения обязательных требований. В случае если объект контроля не отнесен к категории среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Дополнены виды профилактических мероприятий профилактическим визитом. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего, умеренного, низкого риска, не проводятся.

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2025 N 331
"О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2021 N 52 "Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Кемерово"

Установлены категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: средний риск; умеренный риск; низкий риск. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является наличие в течение последних 3 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданного по факту несоблюдения требований Правил благоустройства. Критерием отнесения объектов контроля к категории умеренного риска является наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предостережения контрольного органа о недопустимости нарушения обязательных требований. В случае если объект контроля не отнесен к категории среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся контрольные мероприятия: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; рейдовый осмотр. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводятся контрольные мероприятия: инспекционный визит; документарная проверка. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, могут проводиться контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2025 N 330
"О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2021 N 51 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах города Кемерово"

Установлены категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: средний риск; умеренный риск; низкий риск. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является наличие в течение последних 3 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предписания об устранении нарушений обязательных требований, не исполненного в срок, установленный предписанием. Критерием отнесения объектов контроля к категории умеренного риска является наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предостережения контрольного органа о недопустимости нарушения обязательных требований. В случае если объект контроля не отнесен к категории среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется контрольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся контрольные мероприятия: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; рейдовый осмотр. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводятся контрольные мероприятия: инспекционный визит; документарная проверка. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, могут проводиться контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. Дополнены виды профилактических мероприятий профилактическим визитом. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего, умеренного, низкого риска, не проводятся.

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2025 N 329
"О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2021 N 50 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в границах города Кемерово"

Установлены категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: средний риск; умеренный риск; низкий риск. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является наличие в течение последних 3 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предписания об устранении нарушений обязательных требований, не исполненного в срок, установленный предписанием. Критерием отнесения объектов контроля к категории умеренного риска является наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате отнесения контрольным органом объекта контроля к одной из категорий риска, предостережения контрольного органа о недопустимости нарушения обязательных требований. В случае если объект контроля не отнесен к категории среднего или умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся контрольные мероприятия: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; рейдовый осмотр. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводятся контрольные мероприятия: инспекционный визит; документарная проверка. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, могут проводиться контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. Дополнены виды профилактических мероприятий профилактическим визитом. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего, умеренного, низкого риска, не проводятся.

• ЖИЛИЩЕ

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2025 N 328
"О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2021 N 49 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Кемерово"

Дополнено, что предметом муниципального жилищного контроля является также соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов. Введены категории риска причинения вреда (ущерба) для объектов контроля: высокий риск, средний риск, низкий риск. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля. Введены критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба). Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска производится с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц, и осуществляется в зависимости от значения показателя риска.

Расширены виды профилактических мероприятий: профилактический визит, который проводится в форме профилактической беседы лицом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица. Установлена периодичность проведения обязательных профилактических визитов: для категории высокого риска - один обязательный профилактический визит в год; для категории среднего риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

во от 25.04.2025 N 1351
"О внесении изменения в постановление администрации города Кемерово от 01.06.2021 N 1557 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"

 

Административный регламент изложен в новой редакции. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и их представители. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ http://umfc42.ru/. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кемерово, исполнителем муниципальной услуги является комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ. Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о заключении между администрацией города Кемерово и гражданином (гражданами) договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации; решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 рабочих дней со дня подачи заявления о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации и документов в уполномоченное структурное подразделение. Заявление о приватизации подается всеми гражданами, участвующими в приватизации. Заявление от имени несовершеннолетнего лица в возрасте до 14 лет подписывают законные представители (родители, усыновители или опекун), либо представитель, действующий на основании доверенности. Несовершеннолетнее лицо в возрасте от 14 до 18 лет подписывает заявление о приватизации собственноручно с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление о заключении договора приватизации подписывает опекун.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность плановых проверок - не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда Кузбасса от 16.04.2025 N 79
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственного казенного учреждения "Кадровый центр Кузбасса"

Основными целями контроля являются выявление нарушений при осуществлении (участии в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, при участии в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, при обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения, выявление обстоятельств и причин нарушений, устранение выявленных нарушений. Контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты Кузбасса путем проведения плановых (внеплановых) документарных или выездных проверок. Министерство уведомляет о предстоящей проверке Кадровый центр Кузбасса и его территориальный центр занятости населения не позднее чем за 7 рабочих дней до ее начала, внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях на основании приказа Министерства по мотивированному заключению должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с уведомлением о продлении срока проверки Кадрового центра Кузбасса и его территориального ЦЗН. Директор и специалисты Кадрового центра Кузбасса, в том числе руководитель и специалисты территориального ЦЗН обязаны: представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, запрашиваемые для проведения проверки; обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки, в помещения Кадрового центра Кузбасса и его территориального ЦЗН в течение рабочего дня; не препятствовать должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, в реализации их прав и исполнении обязанностей; своевременно принимать меры по устранению выявленных нарушений. По результатам проверки должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения. Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее окончания. В случае выявления по результатам проверки нарушений законодательства в сфере занятости населения в деятельности Кадрового центра Кузбасса и (или) его территориального ЦЗН Министерство: направляет в Кадровый центр Кузбасса обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения; вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя соответствующего территориального ЦЗН Кадрового центра Кузбасса к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Срок исполнения предписания не может превышать 60 календарных дней.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Закон Кемеровской области - Кузбасса от 23.04.2025 N 43-ОЗ
"О внесении изменения в статью 14 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О мерах социальной поддержки семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции"
(принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 21.04.2025)

Установлено, что право на меры социальной поддержки сохраняется за членами семей в случаях: гибели участника специальной военной операции при участии в специальной военной операции (обеспечении выполнения задач в ходе специальной военной операции), смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных участником специальной военной операции в ходе специальной военной операции, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим, установления факта его смерти; получения участником специальной военной операции при участии в специальной военной операции (обеспечении выполнения задач в ходе специальной военной операции) увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, повлекших установление инвалидности I группы.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.04.2025 N 241
"О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.05.2024 N 311 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполнившим переоборудование транспорта для использования природного газа в качестве топлива"

Дополнено, что в соглашение также включаются: сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Установлены даты: доступ к заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет" открывается Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора; объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства, не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения отбора; внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора. Введены баллы для показателей критериев. Например: выполнение работ по переоборудованию в текущем году оценивается в 25 баллов, предоставление владельцу транспорта скидки на переоборудование оценивается в 25 баллов. Введено условие для признания претендента победителем отбора: сумма баллов по критериям оценки должна составлять 100 баллов.

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.04.2025 N 235
"Об утверждении Порядка направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Кемеровской области - Кузбасса бюджету муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Кемеровской области - Кузбасса"

Под экономией, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, понимается остаток средств, полученный в результате осуществления закупок за счет разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного муниципального контракта. В случае заключения контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Кемеровской области - Кузбасса, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, экономия бюджетных средств текущего финансового года определяется пропорционально начальной (максимальной) цене контракта, распределенной по финансовым годам.

Исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, организуют работу с муниципальными образованиями (администрациями муниципальных образований) Кемеровской области - Кузбасса по анализу показателей исполнения мероприятий муниципальных программ и муниципальных контрактов с целью определения экономии и направления ее на установленные цели. В целях использования средств экономии в установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов сроки муниципальное образование (администрация муниципального образования) Кемеровской области - Кузбасса не реже 1 раза в квартал представляет главному распорядителю средств областного бюджета предложение о заключении дополнительного соглашения к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетного трансферта. Экономия, образовавшаяся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров (работ, услуг), может быть направлена на финансовое обеспечение реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого образовалась экономия. В этом случае предложение муниципального образования (администрации муниципального образования) Кемеровской области - Кузбасса должно содержать обязательное условие об увеличении предусмотренных соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии. Главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 15-го рабочего дня со дня получения от муниципального образования (администрации муниципального образования) Кемеровской области - Кузбасса предложений заключает дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта. Министерство финансов Кузбасса на основании обращения главного распорядителя средств областного бюджета вносит изменения в сводную бюджетную роспись путем направления суммы экономии на указанные в документах цели.

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.04.2025 N 218
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса"

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, а также порядок проведения отбора и возврата субсидии. Установлены требования, которым должен соответствовать работодатель на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе. Например: не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена. Субсидия предоставляется работодателям на финансовое обеспечение затрат на организацию обучения работников организаций ОПК и граждан, заключивших ученический договор с организациями ОПК, из расчета не более 59,58 тыс. рублей в среднем за каждого обучающегося по следующим направлениям: оплата образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике); оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение; оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий; уплата страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда преподавателей по теоретическому, производственному обучению и членов экзаменационных комиссий; оплата за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения (в случае обучения по вновь открываемым профилям обучения); оплата за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса, амортизационные отчисления за период эксплуатации оборудования в процессе обучения; оплата при необходимости приобретения спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период прохождения производственной практики. Продолжительность обучения устанавливается профессиональными образовательными программами. Допускается использование модульного принципа построения образовательных программ в соответствии с потребностями работодателя. Максимальная продолжительность обучения составляет не более 6 месяцев. Работник организации ОПК или гражданин, заключивший ученический договор с организацией ОПК, может пройти обучение один раз в течение календарного года.

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Обзор подготовлен специалистами ООО "Компания ЛАД-ДВА" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.


www.consultant.ru