Заместитель Главы Минстроя России Константин Михайлик отметил, что нововведения в городской среде и ЖКХ должны учитывать потребности человека. Одним из главных элементов данной структуры является мобильное приложение Госуслуги.Дом, которое создано на основе ГИС ЖКХ.
«Основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Одна из основных функций – передавать показания всех приборов учёта в одном приложении» – сказал Константин Михайлик.
Это не единственное достоинство приложения. Собственники могут следить за счетами по жилищно-коммунальным услугам и производить их оплату, узнавать даты проведения капитального ремонта и изучать итоги проведенных ОСС.
Разработкой цифрового решения занимается АО «Оператор информационной системы». Сейчас приложением можно воспользоваться в 5 регионах, в планах распространить Госуслуги.Дом еще на 14 регионов.
Александр Горбачев, Заместитель Генерального директора по развитию и цифровой трансформации АО «Оператор информационной системы» подчеркнул, что разработка цифровых сервисов на основе ГИС ЖКХ должна отображать заинтересованность и потребности всех участников рынка отрасли.
В качестве примера разработки цифровых сервисов Александр Горбачев приводит сервис доставки электронных платёжных документов. Это поможет наладить взаимосвязь с клиентами через Госуслуги и снизит издержки для отраслевых компаний с помощью отказа от бумаги и использования передовых технологий. Что касается граждан, они смогут производить оплату по счетам без комиссии и с помощью удобных сервисов.
Сейчас «Оператор информационной системы» создал и успешно ведет серьезные пилотные проекты, где используются данные цифровой платформы ГИС ЖКХ. В личных кабинетах организаций в государственной информационной системе ЖКХ планируется запуск сервиса по формированию предзаполненных претензий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сервис уже создан и находится в доработке. Для его полноценной работы необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты.