В рамках новых стандартов жильцы смогут решать какой набор услуг управляющей организации будет лучше для них. Также в квитанции за ЖКУ будет выделена отдельная строчка с информацией о сборах за капитальный ремонт, можно будет увидеть сроки реагирования аварийно-диспетчерских служб и устранения проблем. Необходимость разработки стандартов предусмотрена в Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. Еще появится публичный рейтинг управляющих компаний, основанный на ключевых характеристиках ее работы, и жильцам будет проще выбрать новую организацию.
По словам члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Владимировича Якубовского, появление национальных отраслевых стандартов поможет определять жителям, насколько соответствует требованиям деятельность УО, и в случае недовольства выдвинуть претензии компании или принять решение о смене управляющей организации на ОСС.
Директор некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Павловна Вепрецкая сказала, что стандарты по ценообразованию в сфере услуг за ЖКУ выйдут в конце 2023 года. А также, если компания заявляет о ГОСТах в основе своей работы, то она должна осуществлять деятельность строго по их требованиям.
Целью внедрения публичных рейтингов УК является возрождение института репутации на рынке. Сегодня компании часто игнорируют мнение жильцов о своих сотрудниках, их главной целью является обеспечение оплаты за ЖКУ. Об этом сказал эксперт Народного фронта Павел Дмитриевич Склянчук.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщило, что применение ГОСТов способствует формированию единой и эффективной системы управления МКД, обеспечивающей их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания на всей территории страны.
Недобросовестные УО пользуются тем, что жильцы не знают норм управления и критериев оценки работы организации, и предлагают условия по заниженной стоимости для демпинга цен и взятия на себя управление другим домом.
Существующие ранее стандарты в Постановлениях Правительства № 491 и № 290 не берут во внимание все нюансы. Такие, как климатическая зона, этажность, где находится дом — в городе или селе, уровень благоустройства и так далее.
Еще есть необходимость в улучшении процедуры, которая касается аварийно-диспетчерской службы и ее времени реагирования на вызов. Сюда входит установление четких временных рамок для обработки заявок и устранение проблем.
Стандарты сподвигнут УО работать лучше и оперативно размещать информацию о тарифах за ЖКУ, правилах безопасного использования газа в быту, уведомления о предстоящих ремонтных работах и другие сведения в ГИС ЖКХ и в подъездах в соответствии с нормами.