Исх. № 57 от 9 апреля 2015г.
При ответе, пожалуйста, ссылайтесь на наш исходящий.
Президенту РФ
В государственную Думу РФ.
Председателя правления ТСЖ
Морозова С.Н.
Ростов-на-Дону, Братский 46/16
Тел. контактные:2-271-304
2-271-254
8-918-514-62-93
auditufo@yandex.ru
Уважаемые руководители Российской Федерации!
Нет более сил - терпеть вопиющую безграмотность, низкую квалификацию, откровенный непрофессионализм РУКОВОДСТВА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РФ.
Господа Мень, Чибис, Демченко в каждом своем ответе на обращения, в каждой своей новой идее, в каждом своем начинании, в каждом выступлении демонстрируют только одно – к руководству жилищно-коммунальным хозяйством России допущены случайные люди, не понимающие ни основ ни сути ЖКХ РФ в современных условиях, желающие на дутых идеях о коммунальном и жилищном комплексе проскочить по карьерной лестнице и дорваться до управления Государством в целом.
Каплей терпения населения, переполнившая чашу издевательств над участниками жилищных отношений России, переполнило интервью безграмотного министра - Меня.
Только посмотрите на эти бергамотные и, прямо скажу - глупые ответы министра:
13:35 08/04/2015 http://riarealty.ru/
КАЗАНЬ, 8 апреля - РИА Новости, Ирина Дурницына.
Руководители товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), управляющих многоквартирными домами, должны будут сдавать квалификационные экзамены, как и руководители управляющих компаний, заявил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень. Демонстрация Менем полного непонимания сути ТСЖ и ЖСК.
Нет единоличных руководителей в этих ОБЩЕСТВЕННЫХ объединениях.
В ТСЖ и ЖСК - КОЛЛЕКТИВНЫЕ органы управления общим имуществом. Это СОБРАНИЕ и ПРАВЛЕНИЕ.
Кто и как их этих РУКОВОДИТЕЛЕЙ по Меню будет сдавать его пресловутый экзамен?
"Получается, что мы руководителей этих структур ставим в неравные условия. У нас управляющая компания лицензируется, но до лицензирования руководитель управляющей компании проходит квалификационный экзамен. А получается, что руководителей ТСЖ и ЖСК миновало и лицензирование, и квалификационный экзамен", - сказал Мень журналистам в рамках форума "ЖКХ 2015". Мень демонстрирует откровенную чушь.
Мень приравнивает директора УК – СЛУГИ сособственников МКД, к ТСЖ – долевому ХОЗЯИНУ МКД!
Он пытается экзаменовать ХОЗЯИНА МКД.
ВДУМАЙТЕСЬ!!! Это же - полнейший абсурд.
Это все равно, что экзаменовать владельца частного домовладения.
Мень сообщил, что руководство министерства прислушалось к пожеланиям руководства регионов, в частности, Татарстана о необходимости такого контроля и за руководителями ТСЖ и ЖСК. О каком контроле ведет речь Мень?
ТСЖ – ОБЩЕСТВЕННЫЕ объединения.
И, похоже, понять этого Мень не в состоянии. Чувствуется не понимает он требований ЖК РФ к ТСЖ и ЖСК.
"Я сегодня уже дал поручение своему заместителю готовить соответствующие изменения в нормативно-правовую базу. Я – Николай Второй»!... Может все же Мень соизволить прежде дать предложения в ГД ьи Президенту РФ?... У них знаний побольше будет.
Мы не говорим сейчас о введении обязательного лицензирования для ТСЖ и ЖСК. Но то, что квалификационный экзамен (должен быть) - это логично и естественно. Современный многоквартирный дом - это сложная система коммуникаций, и она требует профессиональной подготовки", - подчеркнул министр. Слава Господу! Горе – руководители Меньсторя Еще ПОКА не додумались ЛИЦЕНЗИРОВАТЬ ХОЗЯИНА МКД.
И снова решает за Законодателя – квалификационному экзамену для ХОЗЯИНА МКД – БЫТЬ!
В случае же, если руководитель ТСЖ не сдаст экзамен, собственники жилья должны будут переизбрать его, считает Мень. А вот, наконец, и КВИНТЭССЕНЦИЯ откровенной глупости министра Меня!!!
Почему в стране не идет объявленная реформа ЖКХ?
А как же она пойдет с такими руководителями важнейшего комплекса, которые лишь парятся на, извинимте, идиотских идеях никому ненужных, да пытаются загнать все МКД В РОССИИ под единое руководство?
Посмотрите на эти идеи.
Лицензирование – ничего не дало и не даст. Более того при СРО, о каком лицензировании идет речь вообще?
Экзамены для директоров УК. Зачем они нужны? Функция директор любого ООО совсем иная. В частности иметь подготовленных и грамотных специалистов в области управления МКД.
Разрастание централизованных ДОРОГУЩИХ компьютерных программ. Желание руководить из Москвы всем, вплоть до выпуска квитанций для собственников МКД одной пятой части суши Земли! Увеличение никому ненужной электронной отчетности, мешающей исполнителям делу по управлению МКД. К стати откаты при разработке таких программ не контролируются. А в Меньстрое есть любитель поиграть с таким программированием.
Централизованный капремонт МКД – повальное воровство и разрастание массы чиновников в сфере ЖКХ.
Сравнять ТСЖ, ЖМК и УК. Т.е. уровнять их ХОЗЯИНА и СЛУГУ. Проставить всех в строй Меньстороя.
Лицензировать ХОЗЯИНА.
Сделать председателей ТСЖ должностными лицами, чтобы накинуть на них узду.
Рынок идет по своим законам. Собственники умнеют . Уходят из УК и создают свои ТСЖ.
Именно это беспокоить Меньстрой. Именно это заставляет Меня выбирать НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В реформе ЖКХ и вести эту реформу в направлении СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЖЭК (ов).
Пока не будет полной индивидуализации МКД, пока собственники не будут иметь свой счет в банке, ПОКА НЕ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗЫВАТЬ МУЗЫКУ, ничего в управлении МКД не сдвинется. А со своими деньгами без всякого лицензирования СОБСТВЕННИК = ХОЗЯИН сам решит как лучше УПРАВЛЯТЬ МКД.
Но пока все потуги Меня, Чибиса, и Демченко сводятся к тому, чтобы, как можно надежнее забрать у ХОЗЯИНА его деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению.
Посмотрите что пишут активисты в своих блогах. Как проклинают идеи МИНСТРОЯ. Как костерят и Меня и Чибиса.
Вот свежайшие: http://real-gkh.ru/…/rukovoditeley-tszh-i-zhsk-obyazhut-po…/
Вдумайтесь! Где Вы найдете собственника в МКД желающего выполнять общественное поручение председателя ТСЖ, фактически бесплатно, да еще квалифицированного по Меню-Чибису, да еще ЛИЧНО подверженного ответственности по КоАП и УК РФ за управление МКД?
Разве что – слабоумный, или наоборот - очень хитрый мошенник на это согласятся.
Развалит Мень своими безграмотными идеями и ЖКХ и институт управления МКД в виде ТСЖ.
Берегитесь его идей.
А ЭКЗАМЕНОВАТЬ в России на знание и понимание ЖК, ГК РФ, управления МКД нужно, прежде всего - Меня, Чибиса и Демченко.
Приложение - две иллюстрации работы министерства.
Председатель правления ТСЖ С. Н. Морозов.
ДВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОТУ МИНИСТЕРСТВА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ.
Среди людей и, как видно, во властных коридорах существует устойчивый миф о полезности лицензирования. Суть сказки сводится к следующему: ввели лицензирование, и печь сама поехала, золотая рыбка исполнила все желания, Емеля из дурочка превратился в принца. В этой сказке, в отличие от народных преданий, к сожалению, нет никакого урока. Одна ложь.
Лицензирование это проверка организации на соответствие определенным условиям. Кто придумал эти условия? На что они ориентированы? Кто оценил? Почему управляющая компания без лицензии будет оказывать коммунальные услуги хуже, чем управляющая компания с лицензией?
У большинства из нас есть знакомые мастера, про которых говорят – «золотые руки». Я гарантирую, что ни у кого из них нет никаких лицензий. Вы не поверите, но ни у одного любимого певца, поэта, музыканта, художника нет никакой лицензии. У «золотых рук», у мастеров слова, живописи, финансов, управления, политики есть только один критерий (условие оценки) – человек. По отношению к управляющим компаниям – это потребитель. Именно потребителя в сказке про лицензирование нет. Если нет потребителя, выступающего мерой всего, нет и качества. А что же есть?
Есть коллективный Чиновник который сначала придумал, что все и всё должны быть, например, зелеными, потом приказал, чтобы все и всё были зелеными, а затем разрешил только этим зеленым писать, строить, управлять, оказывать услуги и т.д.
Не существует ни одного примера, когда бы лицензирование улучшало качество работ, услуг, товаров. Не существует ни одного примера, когда бы лицензирование уменьшало цену. Лицензирование, в принципе, для этого не предназначено.
Лицензирование не к месту и не ко времени говорит о том, что ЖКХ находится в тяжелом положении. Привели ЖКХ в это положение люди, которые сейчас вводят лицензирование. Но экономику не обмануть: пустота порождает пустоту, и в скором времени лицензии, которые сейчас выдают серьезные комиссии, будут печататься в строительном вагончике на цветном принтере по цене 3 рубля за килограмм лицензий. Примеров таких мертвых лицензий, сертификатов, отличительных знаков в нашей жизни бесконечное множество. Например, можно отравиться лицензионной водкой с акцизами? Можно. А можно за это наказать лицензирующий орган? Нет, нельзя. Так зачем он нужен? А он и не нужен. Нам с вами не нужен. А самому лицензирующему органу, чиновникам, осваивающим бюджеты различного уровня, нужен. Они без него не смогут жить, им нечем будет заниматься, не за что будет получать премии, не на чем будет основывать свою значимость, нечем будет объяснять наличие кабинета, служебной машины, полицейского на входе и т.д.
Лицензирование, вводимое сегодня, наглядно демонстрирует процесс передела рынка коммунальных услуг, уменьшение конкуренции, создание барьеров на пути бизнеса, ориентирующегося на потребителя, повышение транзакционных издержек, увеличение рисков техногенных коммунальных катастроф, воровства собранных на оплату ЖКХ денежных средств населения. Как следствие — ухудшение и без того никуда не годного качества ЖКХ услуг, рост цен на них. Дважды два это четыре, как ни считай. Пакостный характер экономических законов состоит в том, что их нельзя обмануть (цитата Сергея Алексашенко из передачи «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы», 08.04.2015 — прим. авт.).
Древнегреческий философ Протагор говорил: «Человек есть мера всех вещей». Не знаю, читали ли этого автора создатели закона о лицензировании управляющих компаний. Посмотрим, как люди оценят итоги этого процесса.
Руководитель Центра по защите прав потребителей Денис Литвинов
http://simbirsk.city/2015/04/15/denis-litvinov-litsenzirovanie-eto-smeshno/
Направлен первый судебный иск к лицензионной комиссии Владимира
Руководство управляющей компании «Владстройконтакт» не готово без боя и объяснения причин уходить с рынка ЖКХ города Владимира. Вице-сити-менеджер Виктор Комиссаров относится к подобным попыткам весьма скептически.
13 апреля генеральный директор управляющей компании (УК) «Владстройконтакт» Игорь Лютков сообщил Зебра ТВ о том, что его юристы готовят иск в суд - компания готовится оспорить решение областной комиссии об отказе в выдаче лицензии на продолжение деятельности. УК обслуживает 7 домов в Октябрьском районе города Владимира: ул. Тракторная, д.3-б, д. 5-а, д. 7А, д. 9-б, ул. Горького, д. 89, д. 98, д. 113-б.
По словам Люткова, в пятницу, 10 апреля, он получил официальное уведомление об отказе лицензионной комиссии, а также протокол заседания. Но никаких вразумительных обоснований решения об отказе в выдаче лицензии директор УК в документах не обнаружил.
«Они ссылаются на статью 194 Жилищного Кодекса: предоставление искаженной или недостоверной информации. А какая именно информация искажена - непонятно. Заочно меня женили. Я не видел ничего, не слышал. Насколько там объективно принимали решение? Как там голосовали? Кто там голосовал «за», кто «против»? Я не могу сказать», - возмущается Лютков.
Игорь Лютков говорит, что ни он, ни его сотрудники на заседании комиссии, в рамках которой рассматривалось «дело» его управляющей компании, не присутствовали. «Нас лицензионная комиссия должны была уведомить за три дня. Но нас никто не уведомлял», - объясняет руководитель «Владстройконтакта».
По словам Люткова, теперь собственники домов, которые до 1 мая еще находятся под управлением его организации, должны будут самостоятельно принять решение о выборе новой УК. Правда, директор надеется, что до решения суда, а иск в суд будет подан уже 14 апреля, никто не сможет отнять у него работу. «Если я правильно понимаю законы, пока идет судебное разбирательство, право управления домами доверяется нам. Для этого собственники должны самоорганизоваться и на общем собрании принять такое решение», - говорит Лютков.
На вопрос о том, пыталось ли руководство управляющей компании вступить в какие-то переговоры с чиновниками, принявшими решение о «запрещении» его УК, директор «Владстройконтакта» ответил следующее: «К Лидии Филипповне Смолиной (директор департамента ЖКХ администрации Владимирской области) мы, конечно, не ходили. К Шахраю (начальник Государственной жилищной инспекции Владимирской области) заходили, но никакого конкретного ответа от него не было. А инспектора, которые там работают, сказали: все через бумаги - пишите заявления, пишите это, пишите то».
Вот как прокомментировал ситуацию с отказами в выдаче лицензий управляющим компаниям города Владимира «профильный» замглавы администрации Виктор Комиссаров, который является членом той самой лицензионной комиссии, которая без уведомления управляющих компаний, «зачищает» от них коммунальный рынок областной столицы.
Мы живем в правовом государстве есть право защищать свои интересы
И те компании, которые, действительно, уверены в некой непоколебимости своих моментов в точки зрения управления многоквартирными домами и считает, что у них нет никаких нарушений, и что они полностью раскрыли информацию и все те моменты, которые необходимы для получения лицензии, они исполнили...
Если обратятся за тем, чтобы каким-то образом был пересмотрен момент выдачи лицензии.. Я не знаю с точки зрения юридической — меня, конечно, могут поправить прежде всего юристы
Но я считаю, что решение органа коллегиального, которым является лицензионная комиссия, наверное, не подлежит какому-то пересмотру
Может быть, в рамках моментов организационных, может, найдут какие-то ошибки временных рамок проведения отчетов, уведомлений
Это косвенные решения, которые, в принципе, не позволяют на решения лицензионной комиссии
Поэтому, я думаю, для того, чтобы получить лицензию, управляющим компаниям надо было загодя готовиться к ее получению
Если сегодня судом рассматривается вопрос о наложении некоего вето на решение лицензионной комиссии и отмену ее решения, ну, суд у нас сегодня независимый, и может принять любое решение, которое по понятию суда соответствует закону и истине
Соответственно, если будет наложено вето и будет приостановлена невыдача лицензии.. Но закон этого не предусматривает
Закон твердо говорит о том, что работа по обслуживанию многоквартирных домов с 1 мая организациями не имеющими лицензии, с 1 мая запрещена. Всё. Давайте на этом с вами останавливаться
Можно сегодня по-разному трактовать. Я читаю закон, и говорю вам, как я вижу должно быть по закону
Если до 1 мая организации не получили лицензии, не заявились на получение лицензии, был отказ в получении лицензии — с 1 мая они не должны обслуживать многоквартирный жилой фонд
Но закон сегодня также предусмотрено.. Жилищный Кодекс говорит о том, что есть четыре статьи, по которым продолжается управление управляющей организацией до определенных моментов
Такие как принятие решений о создании ТСЖ — после этого заканчиваются полномочия. Это прежде всего переход в управление к другой организации по результатам открытого конкурса либо по решению общего собрания
То есть, есть ряд понятий по которым управляющая компания до момента определенного законом обслуживает жилой дом
К слову, директор управляющей компании «Владстройконтакт» Игорь Лютков сообщил Зебра ТВ, что еще в пятницу, сразу после официального получения «черной метки» от лицензионной комиссии, его организация подала документы на повторное лицензирование. Но, по словам вице-сити-менеджера Виктора Комиссарова, процедура повторного лицензирования одной и той же УК законом не предусмотрена.
Тем временем, руководство не прошедшей процедуру лицензирования УК, считает по-другому. "Соискатель лицензии имеет право повторно обратиться в лицензирующий орган после устранения причин, являющихся основанием для отказа", - сообщается в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, полученном УК. Документ подписан главным жилищным инспектором 33 региона Сергеем Шахраем.
Анна Хромова
http://zebra-tv.ru/novosti/biznes/pervyy-sudebnyy-isk-k-litsenzionnoy-komissii/
Вера Николаева
Я очень рада за управляющую организацию, которая работает на нашем доме (Автономная некоммерческая организация «Центр ТСЖ» — примечание редакции). Они смогли первыми в Ульяновской области получить лицензию, поэтому я спокойна за жителей нашего дома. Это положительный момент. С другой стороны, не все управляющие компании подали заявление на получение лицензии. Это говорит о том, что в городе и области будут сложности с организацией управления на жилых домах, которые с 1 мая окажутся фактически без лицензированных компаний.
Стоит ожидать, что, как минимум, пару-тройку месяцев, пока будут проводиться собрания и организовываться конкурсы, обстановка на таком жилом фонде будет непростой, ведь многоквартирному дому без управляющей (и обслуживающей) организации придется несладко. По закону прежняя управляющая компания должна, конечно, продолжить управление домами, но на деле этот фронт работы достанется «в нагрузку» городским управляющим компаниям, которые и так имеют в управлении по нескольку сотен домов.
Стоит учесть, что такая ситуация, скорее всего, затронет проблемный фонд (старые малоэтажные дома), который интереса для управления представлять не будет, так что качество услуг будет в любом случае достаточно низким. К сожалению, действующим федеральным законодательством вопрос организации управления такими домами в условиях лицензирования абсолютно не решен. Предвижу, что управляющие организации по всей стране будут стремиться «сбросить их со своего плеча», чтобы не лишиться лицензии, это отрицательный аспект.
Хочу отметить, что в нашей области работа лицензионной комиссии ведется нормально, состав комиссии сбалансированный. Принимаются документы в жилищной инспекции (теперь это называется региональный надзор), комиссия регулярно рассматривает их на своих заседаниях и процесс идет в штатном режиме. Другое дело, что основной упор при проверках делается на раскрытии информации. Я считаю, что это законодательный перегиб. Информацию раскрывать надо, но, главное, она должна быть достоверной. Однако дело не только в этом: сама работа управляющей организации должна быть удовлетворительного качества, а это бывает не всегда. Получается, важнее успеть правильно и в нужной форме отчитаться на сайте.
Круглый стол в ЗСО Ульяновской области по лицензированию, август 2014 г.
Изначально считала и считаю, что лицензирование ни к чему хорошему не приведет. Думаю, что в целом по стране лицензирование придется продлять, потому что сейчас может наступить коллапс: некоторые компании до 1 мая лицензирование пройти попросту не успеют, а основной упор и основная ответственность сейчас ложится на местные власти. Решение-то приняли на федеральном уровне, документы готовились Министерством строительства и ЖКХ России, а выполнять это придется бедным муниципалитетам, так что я им глубоко сочувствую.
Немного о себе. Я до сих пор являюсь директором ООО «УК ЖКХ «Симбирск». На сегодня это просто номинально существующая организация, юридическое лицо не закрыто, но деятельность не ведется.
Наша компания как раз оказалась жертвой закона о лицензировании.
Мы сознательно отказались от управления домами , такое решение было принято летом прошлого года, практически сразу после подписания этого закона, а осенью на домах были проведены собрания собственников по расторжению договоров управления.
Квалификационный экзамен на аттестат, как руководитель управляющей организации, я сдала, но документы на лицензирование подавать не стала. Вижу, что у предприятий малого бизнеса, не обладающих солидными инвестиционными возможностями, сегодня отсутствуют условия для успешной работы в сфере по управлению жилыми домами.
Позиция собственников на домах, на которых работала наша организация такова: многие были недовольны, что мы уходим с рынка как небольшая частная управляющая компания. Люди сетовали, что у них не остается выбора. 6 из 7 домов, которые находились в управлении ООО «УК ЖКХ «Симбирск» вынуждены были вернуться в ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района». И не потому, что они хотели туда уйти, а потому что на рынке нет конкуренции. Идея, что лицензирование убирает плохие компании, на деле не реализуется.
Получается, что на рынке просто становится меньше компаний, и у собственников пропадает возможность выбора.
Еще один аспект: у органов власти, прежде всего – муниципальных, сейчас появился дополнительный рычаг воздействия на управляющие организации. Постановка вопроса такая: если вы не проведете работы по благоустройству (фактически городских территорий), не сделаете еще чего-то, мы вам лицензию не дадим. Надо иметь в виду, что этот момент в повседневной работе, как говорится, «на земле» существует.
Председатель правления ТСЖ «Роза Люксембург»
Вера Николаева