Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Главной проблемой ЖКХ россияне считают низкое качество услуг

НП «ЖКХ Контроль» назвал основные проблемы, которые волнуют граждан России в отрасли. Основные из них – это содержание и ремонт МКД, а также качество и начисление коммунальных услуг.

Некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль» опубликовало на своём официальном сайте рейтинг проблем, на которые жалуются граждане России. По итогам четвертого квартала 2020 года данный рейтинг возглавили недовольства, вызванные неудовлетворительным качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В течение трех последних месяцев прошлого года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило более 7,7 тыс. обращений. Согласно приведенной статистике, неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов беспокоит 15,7% граждан, выступивших с соответствующими обращениями (1 209 обращений). На втором месте рейтинга – претензии к качеству коммунальных услуг: 13,4% (1 036), на третьем - рекламации по начислению платы за ЖКУ - 13,1% (1 012). Также одними из наболевших тем стали управление домами и капитальный ремонт (11,8% и 8,8% соответственно).

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Викторовна Разворотнева сообщила о том, что несмотря на резкий прирост поступивших жалоб от населения, ситуацию, скорее, можно назвать традиционной. «Ежегодно с началом холодов граждане сталкиваются с проблемами запуска тепла и холодных батарей. Нынешняя морозная зима ярко продемонстрировала, что проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций домов, мягко говоря, меньше не стало. При этом уже много лет все говорят о том, что необходимо срочно вкладываться в их модернизацию, иначе коммунальные катастрофы будут происходить все чаще», - отметила Светлана Викторовна.

С 1 сентября 2020 года на территории всех субъектов РФ начала работать единая система мониторинга инцидентов и контроля устранения аварий на объектах ЖКХ. Система позволяет собирать оперативные и корректные данные о происшествиях, а также устанавливать регламентированный порядок контроля за устранением неполадок. Кроме того, данная платформа регулярно производит информационный обмен с системами МЧС и Минэнерго РФ.

Не так давно пресс-служба Минстроя России сообщала о том, что система мониторинга с начала запуска зафиксировала на территории РФ более 27 тыс. происшествий, включая более 5,5 тыс. аварий и почти 22 тыс. инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://upravlenie-gkh.ru, 04.02.2021