Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

На заметку

На заметку

Региональные контрольно-надзорные органы, проверяющие работу управляющих многоквартирными домами, с целью профилактики нарушений публикуют многочисленные рекомендации, отчёты и разъяснения. Рекомендуем УО и ТСЖ отслеживать обновления на официальных сайтах таких ведомств хотя бы в своём регионе, чтобы вовремя получать актуальную информацию по требованиям к их работе и понимать, как эти требования трактует проверяющих орган.

Получали ли вы в вашей практике полезные письма и разъяснения от надзорных органов? Поделитесь ими с нами или напишите их обзор, рассказав, как информация из письма помогла вам в работе, прислав по адресу: smi@roskvartal.ru

 В Госдуму РФ на рассмотрении внесены несколько законопроектов в сфере управления домами и предоставления жилищных и коммунальных услуг потребителям.

Парламент Республики Северная Осетия–Алания предлагает ужесточить лицензионные требования к компаниям, управляющим многоквартирными домами. Авторы инициативы хотят включить в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ условие об обязательном наличии у УО опыта, материально-технической базы и специалистов с профессиональными образованием и навыками.

В сфере технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного оборудования, по мнению законодателей, необходимо ввести госрегулирование цен. Авторы инициативы предлагают внести изменения в ст. 154 ЖК РФ и в ст. 21 № 69-ФЗ. Стоимость таких работ войдёт в состав платы за содержание жилого помещения. В таком случае исполнители услуг не смогут установить тариф за контроль за состоянием газового оборудования выше утверждённого властями.

В марте депутаты внесли в Госдуму РФ законопроект, который в случае принятия устранит противоречие между ЖК РФ и Грк РФ по вопросу участия собственников помещений в содержании придомовой территории. Авторы документа считают необходимым отменить установленную ГрК РФ обязанность жителей платить за содержание несформированного участка под домом. Для этого изменения внесут в ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ и п. 13 ч. 2 ст. 45.1 № 131-ФЗ.

Также в Госдуму РФ внесён законопроект, которым депутаты хотят усовершенствовать механизм оплаты ЖКУ с помощью единого платёжного документа. Авторы инициативы предлагают закрепить в нормативно-правовых актах условие, что управляющие домами и исполнители коммунальных услуг, регоператоры могут использовать единую квитанцию только по решению собрания собственников жилья.

Коммунальные услуги и взаимоотношения РСО с потребителями и управляющими домами

 Несколько инициатив законодателей касаются предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов, в том числе заключению прямых договоров и совершенствованию нормативно-правовой базы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Депутаты хотят:

  1. Разрешить собственникам помещений в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами заключать прямые договоры с РСО. Для этого дополнят ст. 157.2 ЖК РФ. Сейчас такая возможность в законах не прописана, а Верховный суд РФ напрямую это запретил.
  2. Расширить понятие «твёрдые коммунальные отходы», включив в него пищевые отходы, а также мусор, образующийся при содержании зелёных насаждений и при ремонте в квартирах. В таком случае отвечать за вывоз этих отходов будет регоператор, а не муниципалитет.
  3. Запретить РСО взыскивать с управляющих домами стоимость установленного ОДПУ. Сейчас УО, оплатив поставщику ресурсов такой счётчик, вынуждены в течение пяти лет требовать эти деньги с собственников помещений. Это приводит к кассовым разрывам и убыткам из-за неплательщиков. Чтобы избежать этого, депутаты предложили внести изменения в ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ.
  4. Дополнить ст. 7.23 КоАП РФ и ввести для РСО штрафы до 200 тысяч рублей за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Законодатели предлагают сделать систему наказания двухступенчатой: за первое нарушение штраф для юридических лиц составит от 30 до 50 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 200 тысяч рублей.
  5. Ужесточить наказание за самовольное подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, за забор воды или её сброс в канализацию без подключения к сетям. Если законопроект примут, штрафы по ст. 7.20 КоАП РФ увеличатся более чем вдвое.

Проведение ОСС, хранение техдокументации и смена УО

Депутаты Государственной и региональных дум, члены Совета Федерации РФ, профильные ассоциации направляют их в Минстрой РФ для проработки. Не все эти предложения будут отражены в законопроектах, но управляющим домами следует обращать на них внимание, чтобы быть готовыми к любым изменениям в их работе.

Например, сенатор Андрей Кутепов предлагает:

  1. Запретить проводить в доме общее собрание собственников по вопросам управления им, если ранее уже было проведено ОСС по этому поводу и его протокол оспаривается в суде.
  2. Обязать управляющих домами хранить техническую документацию на дом с ГИС ЖКХ.
  3. Повысить в 10 раз штрафы за воспрепятствование работе проверяющих из надзорных органов.

Ассоциация «ЖКХ и городская среда» предлагает новым собственникам квартиры выплачивать долги прежнего владельца за ЖКУ при продаже квартиры. А депутат Госдумы РФ Галина Хованская подготовила законопроект для предпринимателей: чтобы открыть в доме новый бизнес, они должны согласовать с собственниками помещений в МКД использование нежилых помещений.

Также среди озвученных инициатив депутатов Госдумы РФ – запрет собственникам на смену управляющей организации в первый год её работы, если она добросовестно исполняет свои обязанности. Ещё в планах законодателей – ввести для РСО фиксированный размер пени при просрочке платы за электроэнергию, без учёта длительности просрочки платежей. Какие из предложений законодателей вам кажутся самым важным и нужным для работы УО и ТСЖ? Поделитесь в комментариях. А мы продолжим рассказывать об изменениях в сфере ЖКХ и управления домами. Следите за обновлениями.

 

Следить за отсутствием сосулек и снега на козырьках и иных элементах балконов и счищать их при обнаружении

Госжилинспекция Камчатского края начала год с разъяснений по вопросу очистки козырьков балконов МКД от сосулек, опубликовав письмо-послание на официальном сайте. В нём ведомство рассказало, кто должен сбивать наледь с элементов, которые пристроены к балконам собственниками, и кто понесёт ответственность, если сосульки, сорвавшись с «самостроя», причинят вред человеку или имуществу.

ГЖИ напомнила, что сбивать сосульки и убирать снег с элементов общего имущества собственников – обязанность управляющих многоквартирными домами. Но если ледяные наросты находятся на козырьках, пристроенных к балконам собственниками самовольно, то вопрос решается иначе.

УО/ТСЖ нужно определить, была ли предусмотрена существующая конструкция балкона проектом дома. Если собственник без согласований и технических документов самовольно произвёл его переустройство – увеличил габариты, нарастил балконную плиту, установил козырёк – обязанность по содержанию этого неузаконенного самостроя ложится на плечи владельца помещения. Ему придётся самостоятельно обслуживать такой балкон и очищать козырёк от снега и наледи.

При этом орган ГЖН сделал ремарку о том, что если снег, сорвавшийся с не предусмотренного проектом дома козырька, нанесёт вред человеку или имуществу, то ответственность может лечь как на собственника помещения, так и на УО. Это случится, если управляющие МКД не обеспечат жителям МКД комфортные и безопасные условия проживания.

Чтобы избежать таких ситуаций, УО следует:

  1. Регулярно проводить осмотры дома, чтобы установить, нет ли угрозы схода снега и падения сосулек с козырьков всех балконов.
  2. В случае выявления таких фактов – немедленно обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, например, огородить опасный участок.
  3. Направить собственнику «опасного» балкона предписание о необходимости выполнить очистку козырька.
  4. Если владелец помещения не отреагирует – самостоятельно убрать наледь, снег и сосульки.
  5. Взыскать с собственника расходы за выполненные работы – в добровольном или судебном порядке.

Всегда применять тариф «для населения» при расчёте платы за электроэнергию для СОИ

Орган ГЖН Республики Татарстан разобрал вопрос о том, могут ли РСО и УО рассчитывать плату за долю в объёме электроэнергии, потраченной на содержание общего имущества, для собственника нежилого помещения с применением коммерческого тарифа, а не для «населения».

ПП РФ № 124 прямо предусмотрено, что при расчёте платы за КР на СОИ, поставщик ресурса обязан применять тариф, установленный для населения, вне зависимости от того, на долю жилых или нежилых помещений приходится обязанность его оплаты. Нерегулируемый тариф применяется только при расчёте платы за коммунальный ресурс, потребляемый в нежилом помещении в установленных законодательством случаях. Это подтверждается ч. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ и п. 5 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Следовательно, при расчёте платы за электроэнергию на СОИ в части, приходящейся на долю собственников нежилых помещений, применяется тариф для категории потребителей «население».

Источник: РосКвартал®