Скачать документ
				ОБРАЗЕЦ
«Компания»
 
 
 
|   | 
 УТВЕРЖДАЮ 
  
Директор 
  
                                  _________ 
А.В. Львов 
  
14.03.2020 
 | 
 
 
 Должностная инструкция № 344
  специалиста по расчетам
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность
  специалиста по расчетам.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимает директор по представлению непосредственного руководителя.
1.3. Требования к образованию и обучению работника:
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
 
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом.
 
1.4. Требования к опыту практической работы:
- Не менее двух лет в области управления многоквартирными домами при непрофильном среднем профессиональном образовании.
 
1.5. Особые условия допуска к работе:
1.6. Другие характеристики для занятия должности:
- Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
 
1.7. Работник в своей деятельности руководствуется:
- действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
 
- уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными
           нормативными актами организации; 
- трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
 
1.8. Работник должен знать:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
 
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
 
- информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См.
           подробнее в разделе 2. 
1.9. Работник подчиняется непосредственному руководителю.
1.10. На время отсутствия работника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
  назначенное в установленном порядке.
 
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЛЯ ИХ
 ВЫПОЛНЕНИЯ 
В обязанности работника входит:
2.1. Осуществление расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг:
- Анализ финансовой информации и консолидация средств управляющей организации для расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями;
 
- Определение размера периодических платежей за оказанные услуги, выполненные работы и предоставленные коммунальные ресурсы;
 
- Оформление расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями;
 
- Начисление штрафных санкций подрядным и ресурсоснабжающим организациям за несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг в многоквартирном доме;
 
- Ведение пообъектного учета расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и на оплату коммунальных ресурсов;
 
- Внесение информации в программы и базы данных;
 
- Формирование итоговых документов для представления на общем собрании собственников многоквартирного дома по форме, в объемах и сроках, определенных условиями договора управления.
 
Необходимые умения:
- Применять программные средства для оформления и осуществления расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, оказанные услуги и выполненные работы в многоквартирном доме;
 
- Вырабатывать варианты решений при предъявлении штрафных санкций во взаимозачетах с подрядными и ресурсоснабжающими организациями, оценивать риски, связанные с их реализацией;
 
- Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части расчетов с подрядными и ресусоснабжающими организациями;
 
- Составлять калькуляции на работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов;
 
- Прогнозировать динамику поступления финансовых средств на счета управляющей организации;
 
- Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации;
 
- Оптимизировать финансовые потоки при осуществлении расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
 
Необходимые знания:
- Правила предоставления коммунальных услуг;
 
- Гражданское законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для ведения профессиональной деятельности;
 
- Нормативные правовые акты по тарифному регулированию;
 
- Основы экономики в управлении недвижимостью;
 
- Методология расчетов стоимости работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома;
 
- Технологии обработки информации с использованием средств вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
 
- Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации.
 
Другие характеристики:
2.2. Осуществление расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг:
- Внесение данных о собственниках и нанимателях помещений многоквартирного дома в программы и базы данных для создания лицевых счетов;
 
- Информирование собственников и нанимателей помещений по вопросам качества, тарифов и стоимости жилищно-коммунальных услуг;
 
- Начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, каждому владельцу лицевого счета с учетом прав граждан на получение льгот и компенсаций;
 
- Оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме для оплаты;
 
- Проведение консультаций по вопросам начислений за жилищно-коммунальные услуги;
 
- Формирование отчетных данных по итогам месяца о начислении обязательных платежей и взносов и обновление базы данных для следующего расчетного периода;
 
- Ведение пообъектного учета средств, поступающих от собственников помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов;
 
- Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам оплаты содержания и ремонта общего имущества и за коммунальные услуги;
 
- Выдача документов, перечень которых указан в договоре управления, лицам, имеющим право на получение таких документов.
 
Необходимые умения:
- Анализировать финансовую информацию и контролировать поступление платежей за жилищно-коммунальные услуги; вводить полученную информацию в базу данных;
 
- Производить расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги на основе данных лицевых счетов и сведений об использовании жилых помещений и потребленных коммунальных услуг;
 
- Корректировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих допустимую продолжительность их не предоставления; при изменении тарифов и нормативов на коммунальные ресурсы; при временном отсутствии потребителя; при изменении размера льгот; после сверок показаний приборов учета ежемесячно передаваемым данным;
 
- Применять программные средства и информационные технологии при начислении обязательных платежей, взносов и пеней, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, и при оформлении платежных документов;
 
- Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части ведения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг;
 
- Использовать результаты оценки качества выполнения работ, услуг и режимов предоставления коммунальных ресурсов для корректировки размера платы за жилье и коммунальные услуги;
 
- Выбирать оптимальные формы коммуникаций при рассмотрении заявлений и обращений граждан по вопросам оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту и коммунальных услуг;
 
- Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями.
 
Необходимые знания:
- Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
 
- Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями;
 
- Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами;
 
- Правила предоставления коммунальных услуг;
 
- Порядок представления льгот и субсидий собственникам и нанимателям многоквартирного дома;
 
- Порядок осуществления перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги;
 
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;
 
- Методы хранения и архивирования технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации;
 
- Правила приема-передачи технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом документации;
 
- Требования законодательства Российской Федерации о защите персональных данных
 
- Основы психологии и конфликтологии.
 
Другие характеристики:
2.3. Проведение работы по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги:
- Планирование мероприятий по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
 
- Информирование должников о наличии задолженности;
 
- Контроль своевременности поступления платежей по соглашениям о рассрочке платежей;
 
- Планирование мероприятий по установлению числа лиц, проживающих в жилых помещениях;
 
- Планирование мероприятий по ограничению предоставления коммунальных услуг должникам;
 
- Сбор документов для взыскания задолженности в судебном порядке;
 
- Контроль поступления платежей на основании решений суда и взаимодействие со службами судебных приставов;
 
- Внесение сведений о задолженности потребителей в программы и базы данных;
 
- Выявление недостающей информации и информации, требующей проверки;
 
- Внесение сведений по работе с должниками за жилищно-коммунальные услуги в программы и базы данных.
 
Необходимые умения:
- Пользоваться методами экспертно-аналитической работы;
 
- Использовать правовые поисковые системы для проведения анализа материалов судебной практики;
 
- Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части ведения работы по снижению задолженности потребителей;
 
- Обосновывать юридическую позицию об обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг;
 
- Контролировать работу по доставке платежных документов, по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых услуг;
 
- Составлять договора (соглашения) с собственниками жилых помещений на реструктуризацию долгов;
 
- Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией;
 
- Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями.
 
Необходимые знания:
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
 
- Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг;
 
- Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность их не предоставления;
 
- Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
 
- Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями;
 
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом;
 
- Нормативные правовые акты, регламентирующие правила подачи документов в суд;
 
- Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности организации;
 
- Основы гражданско-правовых отношений;
 
- Основы миграционного законодательства Российской Федерации;
 
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по начислениям за жилищно-коммунальные услуги;
 
- Основы психологии и конфликтологии;
 
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;
 
- Этика делового общения и правила ведения переговоров.
 
Другие характеристики:
 
- ПРАВА
 
Работник вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
  настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
 
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 
Работник несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
  предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
 
- ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
 
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 12 февраля 2020 года № 67 и профессиональным стандартом «ССпециалист по управлению многоквартирными домами», утвержденным приказом Минтруда России от 31.07.2019 № 538н.
 
 
СОГЛАСОВАНО
| 
 Руководитель отдела кадров 
 | 
   
 | 
 Е.Э. Громова 
 | 
| 
 12.03.2020 
 | 
   
 | 
   
 | 
 
С настоящей инструкцией ознакомлен.
  Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
 
| 
 Специалист по расчетам 
 | 
   
 | 
 П.А. Беспалов 
 | 
| 
 12.03.2020 
 | 
   
 | 
   
 |