Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

1 Как организовать работу АДС в составе УО

Урок 1. Как организовать работу АДС в составе УО

В этом курсе вас ждет цикл из шести уроков об организации работы АДС. В первом уроке разберетесь, как эффективно выстроить работу АДС в составе УО. С помощью урока определите структуру АДС и график работы. Разработаете положение об АДС и закрепите обязанности сотрудников.

На втором уроке рассмотрите, как передать аварийно-диспетчерское обслуживание специализированной АДС. После урока оцените АДС по четырем критериям и сделаете правильный выбор. Составите выгодный для вас договор. В третьем уроке разберете, как выстроить работу с жалобами и обращениями жителей МКД. Учтете лицензионные требования  по работе с обращениями.

На четвертом уроке освоите правила ответа на нестандартные письменные запросы жителей. Разберете реальные примеры запросов и определите принципы построения ответов. В пятом уроке-тренинге освоите алгоритм работы с возражениями из четырех шагов. Отработаете типичные возражения и претензии жителей в интерактивном тренажере.

С помощью шестого урока проведете проверку качества работы АДС и документарный аудит. На базе нашего примера подготовите тренинг сотрудников на линии и правильно оформите результаты выездной проверки.

АДС: структура и обязанности сотрудников

Аварийно-диспетчерская служба – это структурное подразделение управляющей МКД организации. Начальник АДС подчиняется непосредственно руководителю УО. Закон не определяет штатный состав АДС. Как правило, в штат сотрудников включают начальника службы, инженера, диспетчеров и оперативный персонал. К оперативному персоналу относятся слесари, электромонтеры, сантехники.

Рассмотрим обязанности сотрудников АДС.

Начальник АДС обеспечивает работу АДС, он обязан:

Диспетчер принимает заявки об аварийных ситуациях или неисправностях. Ответить на телефонный звонок жителя нужно в течение пяти минут. Больший срок ответа – уже нарушение. Если диспетчер не успевает ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС.

Предусмотрите возможностьоставить голосовое или электронное сообщение.  Его необходимо рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

***

Когда диспетчер принял заявку, он действует по сценарию:

Диспетчер АДС сообщает об авариях в аварийные службы РСО, если закон предусматривает специальные требования к работе с внутридомовыми инженерными сетями и оборудованием (п. 14 Правил № 416). Например, специальные требования действуют в отношении обслуживания ВДГО.

О планируемых сроках исполнения заявки диспетчер должен проинформировать жителя в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Сроки ответа на заявки жителей и их исполнения регламентирует пункт 13 Правил № 416.

На рисунке 1 продемонстрировали, как оборудовать рабочее место диспетчера АДС.

Рисунок 1. Как оборудовать помещение АДС

Инженер АДС участвует в определении причин аварий инженерных систем в МКД, порядка устранения таких аварий и степени повреждения общего имущества собственников в МКД. Инженера также наделяют функциями контроля:

Оперативный персонал непосредственно выезжает на место аварий, чтобы их устранить или локализовать. В штат оперативного персонала включают квалифицированных слесарей, электромонтеров, сантехников.

Они должны при себе иметь все необходимые средства, в том числе оборудование и материалы, чтобы исполнить заявку. Также при выезде сотрудник АДС обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. Требования к работе на выездах сотрудников АДС установлены пунктом 17.3 Правил № 416.

Какие услуги оказывает АДС

Аварийно-диспетчерская служба оказывает три вида услуг: диспетчерское обслуживание, аварийно-ремонтное обслуживание и дополнительные услуги. Задачи АДС определяют пункты 11–14 Правил № 416. По правилам АДС обязана:

Какой режим работы установить для АДС

Организуйте работу АДС в круглосуточном режиме. Персонал АДС должен быть в полной готовности, чтобы обеспечить оперативное реагирование и выезд бригад к месту аварий в любое время суток. Сотрудники ремонтной бригады должны быть квалифицированными. Обеспечьте сотрудников средствами оперативной связи, транспортом, спецтехникой и необходимым оборудованием и инструментами.

Какими ресурсами обеспечить АДС

В распоряжении АДС должен быть комплект документов:

Это устанавливает пункт 4.1 ГОСТ Р Росстандарта от 11.06.2014 № 56037-2014.

Специалисты аварийно-ремонтных служб должны иметь оперативный доступ в технические помещения МКД, к внутридомовым инженерно-техническим системам и оборудованию. Предоставьте сотрудникам комплекты ключей от рабочих, подвальных и чердачных помещений МКД.

***

Задачи аварийно-диспетчерской службы, ее структуру и порядок работы закрепите в положении об АДС. 

 Главное в уроке:

  1. Штат сотрудников АДС, как правило, включает начальника службы, инженера, диспетчеров и оперативный персонал.
  2. В обязанности АДС входит диспетчерское обслуживание, аварийно-ремонтное обслуживание и дополнительные услуги.
  3. Персонал АДС должны быть в полной готовности, чтобы обеспечить оперативное реагирование и выезд бригад к месту аварий в любое время суток.