Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Как определить плюсы и минусы другой УО

Михаил  КирилинБизнес-консультант по аутсорс-маркетингу. Руководитель проектов отрасли партизанского маркетинга, HR и технической поддержки

Чтобы понять сильные/слабые стороны действующей УО, нужно узнать ситуацию изнутри. Есть несколько способов это сделать.

1. «Внедриться»в МКД под видом жителя.

Например, арендуйте одну из квартир в целевом доме. Тогда можно познакомиться со старшими по подъездам, членами совета МКД и попасть в чат, а затем определить тех, к кому прислушиваются остальные жители.

2. Попасть на экскурсию по дому в роли покупателя, заинтересованного в одной из квартир.

Задать хозяину квартиры вопросы о качестве управления в МКД, о проблемах. Как правило, сами хозяева или соседи охотно делятся проблемами, рассказывают о ситуации в МКД и своем отношении к происходящему.

3. Использовать поддельную личность, которой можно доверять.

Как говорится, нет мест, куда нельзя пройти в каске, оранжевом жилете и с планшетом с документами в руках. Тем более в домах часто случаются проверки газоснабжения и счетчиков, о которых оповещают далеко не всех.

4. Выйти в люди.

Полезно переложить некоторые политические моменты в ваш инструментарий. Найдите районную точку, где могут быть встречены жители целевого МКД из старшей возрастной группы и пообщайтесь с кем-то из них. Это может быть районный бар, рынок, иная локация, располагающая к разговору.

Лидер мнений – это может быть старший по подъезду или председатель ТСЖ, жилец, который активно занимается благоустройством территории или наиболее часто упоминается в СМИ в контексте, например, конфликтов с УО. Через наводящие вопросы жителям можно легко идентифицировать человека, с которым стоит начать разговор.

После того как выявите лидера мнений, будет проще оценить действующую в МКД.

Как описать преимущества конкурента

Чтобы быть объективными, оцените действующую в МКД УО – вашего конкурента. Необходимо честно ответить, насколько он соответствует потребностям ваших клиентов. Возьмите чек-лист и проверьте по нему конкурента.

Рисунок 2. Таблица, чтобы оценить возможные преимущества конкурирующей УО (оценка конкурента)

Критерий

(мотив к выбору)

Как оценить/какие инструменты есть/могут быть

Соответствует /не соответствует

Критерий

(мотив к выбору)

Как оценить/какие инструменты есть/могут быть

Соответствует /не соответствует

Информационная открытость

  • есть аккаунты в соцсетях, регулярно делаем посты;
  • есть чаты с жителями дома;
  • отвечают на электронные письма

 

Рассказывают о расходах

Отчитываются не только в виде формальных отчетов, но и в простых наглядных цифрах на сайте и на стенде

 

Заботятся о клиентах

  • отрабатывают каждую заявку не формально, добиваются результата;
  • могут обеспечивать тишину, правопорядок (хорошие отношения с участковым);
  • после заявки всегда просим отзыв

 

Используют брендирование

Символика УО наносится на одежду сотрудников и технику, закрепляется на домах и территории

 

Печатают мелкую полиграфию

Выпускают для жителей полезные брошюры и памятки, предложения услуг

 

Проводят мероприятия с жителями

Организуют на территории празднование Нового года и других крупных праздников, делают тематическое оформление

 

Обеспечивают безопасность

Придомовая территория закрыта, охраняется, установлены видеорегистраторы

 

Внедряют инновационность

Есть сайт, мобильное приложение для жителей, предлагаем жителям продвинутые технические решения

 

Расходуют средства экономно

Каждое действие УО в отношении бюджета сопровождается детальными отчетами

 

Дают дополнительные привилегии

Удобная парковка, дополнительный сервис, комфортная придомовая территория, статусный дом и соседи

 

 Скачать

У вас уже есть два заполненных чек-листа: с вашими ресурсами и ресурсами конкурента. Осталось выявить слабые места конкурента.