Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Как определить слабые места другой УО

Актуально на 28 дек 2023

Михаил  Кирилин, Бизнес-консультант по аутсорс-маркетингу. Руководитель проектов отрасли партизанского маркетинга, HR и технической поддержки

Выявить слабые места конкурента предлагаем на основе информации, которую уже получили от жителей на этапе выявления лидера мнений, а также визуального осмотра придомовой территории, состояния общего имущества.

Следите за общедомовым чатом, жалобами жильцов и реакцией УО. Для этого лучше всего использовать отдельный аккаунт, номер телефона, новую личность или же человека, не аффилированного с вашей УО.

Общайтесь в чате с лидерами мнений – самыми активными и заметными жителями, выясните их пожелания относительно улучшения работы УО.

Сделайте мониторинг публикаций в местных СМИ за последние пару лет. Цель – найти публикации о проблемах в целевом доме или у УО-конкурента.

Стоит изучить отзывы на другие УО в интернете – просто введите в поисковике «Яндекс» или Google название организации с припиской «отзывы» – увидите комментарии сотрудников, жителей.

Объедините в одной таблице моменты, в которых вы видите проблемы текущей УО. Предлагаем пример таблицы, как это оформить.

Таблица 1. Пример сводной таблицы для выявления слабых мест конкурирующей УО

Где

Что узнали

Слабое место

Придомовая территория

Визуальный осмотр показал: вокруг МКД хаотичная парковка, мусор, нет клумб, территория заросла диким кустарником

Жители не видят, чтобы их платежи шли на благоустройство территории.

Плохо работают сотрудники УО, ответственные за территорию.

Не организовано место под парковку

Общедомовой чат

Участники чата упоминают проблемы, которые не решаются их УО или решаются недостаточно качественно.

Могут быть упомянуты конкретные личности. Например, сотрудник УО отказался показать, как были потрачены средства, собранные на ремонт подъезда в 2019 году

Текущая УО непрозрачно себя ведет в политике предоставления данных жильцам.

Жильцы МКД имеют негативный опыт по обращениям в УО по тем или иным вопросам

Лидеры мнений

Уже три года УО ничего не предпринимает, чтобы решить проблему промерзания стены одного из торцов МКД

Слабое место – нет достаточного уровня коммуникации с жителями, нет инициативы решить проблему

Мониторинг СМИ и интернет-ресурсов

В архиве местной прессы в интернете нашли упоминание УО в контексте судебного процесса.

Руководитель или сотрудник УО стал фигурантом дела о растрате или возможном мошенничестве.

На сайте-отзовике есть негативный отзыв от бывшего сотрудника УО

Слабое место – негативная повестка в прессе.

Руководитель или сотрудник УО, возможно, участвовал в сомнительных финансовых схемах, что могло повредить уровню обслуживания МКД.

Внутри УО на низком уровне организована работа с персоналом

Скачать

Сравнить ваши условия с условиями, которые предлагает текущая УО в МКД

Теперь, когда оценили конкурента, вы можете ответить на следующие вопросы:

  1. Какие отличия от ваших предложений есть у конкурентов: плюсы, минусы?
  2. Какие элементы УТП конкурентов стоит внедрить в измененном виде у себя?
  3. Есть ли риск изменений из-за пересечений с аудиторией конкурента?

Ответьте на три этих вопроса и делайте выводы.

  1. Плюсы конкурентов – ваши возможные точки роста. Запишите полезные отличия конкурентной УО и отметьте те, которых у вас пока нет, но которые вы сможете реализовать.
    Минусы конкурентов – пользу принесут те проблемы, на которые прямо сейчас вы можете предложить альтернативные решения, уже существующие в вашей УО.
  2. Какие элементы УТП стоит внедрить: те, которые можно имплементировать в предложение вашей УО без прямого плагиата, серьезных расходов средств и времени. Стоит внедрить объективно полезные решения, направленные на качество жизни жильцов МКД.
  3. Наличие риска. Риск возможен при использовании серых и черных методов как с вашей стороны, так и со стороны конкурента. Нужно аккуратно отмежевать те точки пересечения с аудиторией, которые могут показать вашу чрезмерную заинтересованность в присутствии на рынке и рейдерский мотив действий, например, агрессивную рекламу, черный пиар.

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 28.12.2023