Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Как реагировать, если жители жалуются на шум от работы лифта или другого общего имущества

Актуально на 23 ноя 2023

Николай Звуйковский, эксперт справочной системы «Управление МКД», журнала «Справочник специалиста по охране труда»

Если уровень шума от работы общего имущества превышает нормы, это проблема УО, ТСЖ, ЖСК. Например, шум от лифта или из котельной. Поэтому, если житель жалуется на шум, рекомендуем в первую очередь проверить исправность оборудования. Причиной шума при исправном оборудовании может быть нарушение звукоизоляции стен и потолков из-за несогласованной перепланировки.

Совет

Если при исправном оборудовании уровень шума от него в помещении выше нормы, выясните, не делали ли жители ремонт или перепланировку

Повышенный уровень шума в помещении собственника от исправного оборудования может быть из-за нарушения звукоизоляции стен или других конструкций. Такое нарушение может быть из-за ошибок при ремонте или из-за несогласованной перепланировки. Виноват в этом может оказаться сам житель, который жалуется, или его сосед. В отдельных рекомендациях читайте, как выявить незаконную перепланировку и что предпринять.

Если оборудование исправно, можно по своей инициативе организовать замер уровня шума в помещении собственника. Требований организовать проверку уровня шума в законе нет, УО, ТСЖ, ЖСК принимают решение сами. Но если проверка ГЖИ по заявлению жителя выявит, что повышенный уровень шума из-за работы оборудования в составе общего имущества, виноваты будут управленцы. Суды в таких ситуациях принимают разные решения.

Судебное решение 1. УО успешно обжаловала предписание ГЖИ устранить шум от работы лифта

Жители квартир в МКД, стены которых примыкают к лифтовым шахтам, пожаловались в ГЖИ на то, что в квартирах всегда монотонный шум и гул от движения лифтов. Инспекторы провели внеплановую проверку. Она показала, что оборудование в порядке и УО содержит его в соответствии с лицензионными требованиями. Однако ГЖИ все равно признала УО виноватой.

Инспекторы посчитали, что УО обязана организовать замеры уровня шума от лифта и провести мероприятия его по снижению, но не сделала это. УО не согласилась и обжаловала предписание. Суд встал на сторону УО и отменил решение ГЖИ. Суд решил, что УО не нарушила лицензионные требования по содержанию общего имущества, потому что лифты в исправном состоянии. При этом проводить замеры уровня шума в квартирах собственников УО не обязана (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2021 № 13АП-24286/2020, А56-4170/2020).

Судебное решение 2. Собственник взыскал с УО моральный вред за шум от оборудования в котельной

Собственник помещения в МКД обратился в УО с жалобой на повышенный уровень шума в его квартире. Он указывал, что шум исходит от расположенной рядом с квартирой котельной с насосами ГВС. Но УО на жалобу не отреагировала, тогда собственник подал иск в суд. Он требовал обязать УО устранить превышение уровня шума и взыскать с нее компенсацию морального вреда.

Судебная санитарно-эпидемиологическая экспертиза установила, что уровень шума в квартире собственника не соответствует требованиям таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21, пункта 130 СанПиН 2.1.3684-21. Источниками шума эксперт назвал оборудование внутри котельной МКД –  котлы для нагрева воды, насос ГВС, внутрисетевой и сетевой насосы.

Управляющие МКД организации обязаны следить за уровнем шума и своевременно устранять неисправность звукоизоляции общего имущества в МКД. Такой вывод сделал суд.

Суд решил, что УО должна была устранить дефекты оборудования и обеспечить необходимую звукоизоляцию оборудования в котельной, чтобы уровень шума в квартире соответствовал санитарным нормам. Но она этого не сделала, поэтому требования собственника обоснованны (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 № 2-182/2022 по делу № 88-26347/2022).

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 23.11.2023