Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Законопроекты июля

Актуально на 26 июля 2023

Все проекты законов и других нормативных документов, которые повлияют на работу УО, ТСЖ, ЖСК, мы собрали в едином материале. Здесь вы найдете информацию о самом законопроекте, его номер, статус рассмотрения и сможете перейти к самому тексту проекта.

 

 Коммунальные услуги

1. Роспотребнадзор ограничит сроки планового отключения ГВС

Сроки отключения ГВС для проведения планово-профилактических работ ограничат до 14 суток. Роспотребнадзор подготовил соответствующие изменения в санитарные нормы. В Госдуме в целом поддержали предложения. 

В 2021 году утратил силу СанПиН 2.1.2.2645-10. Он содержал требование отключать ГВС на срок не более 14 суток в период ежегодных профилактических ремонтов, напомнили в Роспотребнадзоре. Теперь региональные органы сами устанавливают продолжительность ремонта, срок в две недели лишь рекомендован Правилами № 170. Но эти рамки не всегда соблюдают – Роспотребнадзор отметил, что получает многочисленные жалобы от граждан и организаций по этому вопросу.

Поэтому в службе решили изменить санитарные требования и установить положение о максимальных сроках отключения горячей воды в 14 суток. Если тепловые компании нарушат требования, им грозят санкции по статье 6.3 КоАП. Максимальное наказание для юрлиц — приостановление деятельности до 90 суток.

Зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева поддержала возврат ограничений в санитарные требования. Она также отметила, что есть регионы, в которых ремонтные работы идут более 14 дней. Но пока невозможно оценить, сколько в них в среднем требуется времени на ремонт. Отслеживать аварийность в системе теплоснабжения только начали, а без этих данных сложно судить о состоянии сетей и времени необходимой профилактики, разъяснила Разворотнева. Как правило, регионы стараются уложиться в две недели. Те, кто превышает эти сроки, на практике сталкиваются с изношенностью инфраструктуры. Это характерно для малых городов, добавила она.

2. Власти Москвы смогут самостоятельно определять особенности расчета платы за отопление

Правительство предложило разрешить органам власти города Москвы устанавливать особенности определения размера платы за отопление в МКД. Такая необходимость обусловлена резкими различиями в температуре наружного воздуха в зимний период в последние годы. Соответствующий законопроект № 340155-8 внесли в Госдуму 19 апреля. Изменения предусмотрены в статье 157 ЖК и Законе о статусе столицы. Законопроект рассматривают в Совете Госдумы. 

Коммунальную услугу по отоплению оплачивают одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Это предусмотрено Правилами № 354. В Москве применяют второй способ, плату начисляют равномерно в течение календарного года исходя из объема потребления теплоэнергии в МКД за предыдущий год с корректировкой по итогам года. Такой способ расчетов в условиях экстремально теплой зимы 2020 года и холодной зимы 2021 привел к тому, что рост ежемесячного платежа за отопление в 2022 году составил в среднем 25 процентов по сравнению с 2021 годом, а по отдельным домам такой рост превысил 50 процентов, указали авторы изменений.

Законопроект предлагает наделить органы власти Москвы дополнительными полномочиями – устанавливать особенности определения размера платы за отопление в части расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, порядка и сроков корректировки платы за отопление. Это позволит предотвратить значительное увеличение платы в связи с климатическими колебаниями и не допустить роста социальной напряженности, считают авторы законопроекта.

Также власти Москвы могут получить право устанавливать порядок возмещения теплоснабжающей организации недополученных доходов в связи с предоставлением КУ по отоплению, компенсации ей других расходов.

Аналогичные изменения Минстрой предложил внести в Правила № 354 – наделить московские власти правом устанавливать особенности определения способа и порядка оплаты отопления. 

3. Минприроды продолжает обсуждать новые правила учета ТКО

Минприроды продолжает обсуждать с заинтересованными организациями новые Правила коммерческого учета ТКО. Госорган предложил установить среднюю плотность ТКО 0,1 тонн/куб. м. Однако учитывать ли отходы в килограммах или тоннах, пока не решили. Также в правилах планируют уточнить требования к средствам измерений ТКО и подходы к учету раздельно накапливаемых ТКО. 

Согласно правилам коммерческий учет ТКО осуществляется либо расчетным путем, либо исходя из измерений. По новым правилам регоператор сможет отказать в выборе способа учета ТКО средствами измерения, если не ведется раздельный сбор ТКО. При этом должны будут соблюдаться два параметра. Во-первых, региональные и муниципальные власти должны создать возможность раздельного сбора ТКО. Во-вторых, организация или собственники многоквартирного дома должны официально подтвердить, что ТКО будут накапливать раздельно.

Расчетный метод допускает использование нормативов накопления или расчета объема или массы отходов. Сложность в расчете массы ТКО связана с отсутствием данных о плотности ТКО. Теперь предлагают утвердить единую для всей России среднюю плотность ТКО.

Правилами установят и требования к средствам измерения массы ТКО. Перед эксплуатацией средство измерения должно быть допущено специальной комиссией. При проверке внимание обращается на соответствие заводских номеров, схем установки, на работоспособность оборудования. Если оборудование выйдет из строя, расчет будет произведен по формуле.

Новый документ заменит постановление Правительства от 03.06.2016 № 505. С документом и этапами согласования также можно ознакомиться на портале проектов НПА. В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия.

4. Плата за воду в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе может увеличиться

Минстрой предложил разрешить властям городов федерального значения самостоятельно определять величину повышающих коэффициентов для потребителей, которые не установили ИПУ или просрочили их поверку. Такой проект постановления опубликован на федеральном портале проектов НПА. В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия. 

Сейчас для всех субъектов РФ Правила № 354 устанавливает повышающий коэффициент за отсутствие ИПУ воды в размере 1,5. Проект постановления предоставляет право Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю устанавливать другие величины коэффициентов. Они могут быть и выше.

Собственники помещений в МКД обязаны были установить ИПУ до 1 июля 2012 года, а в Крыму и Севастополе – до 1 января 2019 года. Однако в городах федерального значения часть помещений в МКД до сих пор не оборудована приборами учета. При этом в квартирах фактически проживает значительно больше людей по сравнению ‎с зарегистрированными, указывают авторы проекта постановления. В результате растут начисления на общедомовые нужды и вероятность дополнительных расходов управляющих МКД организаций. Для решения проблемы проект предлагает усилить ответственность за отсутствие ИПУ воды либо их несвоевременную поверку.

5. Правила обращения с ТКО предлагают изменить

Минприроды подготовило новые правила обращения с ТКО. Действующие правила предлагают отменить. Такой проект постановления опубликован на федеральном портале проектов НПА. В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Проект постановления закрепляет:

Источник: Минприроды.

6. Минстрой снова предлагает поменять Правила № 354

Минстрой подготовил проект постановления с масштабными изменениями к Правилам № 354 – они касаются большинства разделов нормативного документа. Проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия. 

Авторы проекта указали, что проект предусматривает следующие изменения:

Кроме того, Минстрой освобождает себя от обязанности разъяснять Правила № 354. Такая обязанность затрудняла применение разъяснений, которые давали органы ГЖН, считают в министерстве.

7. При прямых договорах санкции за некачественные КУ будут жестче

Власти предлагают повысить штрафы для ресурсников за нарушение качества предоставления коммунальных услуг гражданам. Изменения предусмотрены в статье 7.23 КоАП. Для управляющих МКД организаций санкции за аналогичные нарушения не поменяются. Такой законопроект № 1143914-7 должны были рассмотреть в Госдуме во втором чтении в июне 2022 года, однако рассмотрение перенесли на более поздние сроки. Конкретные сроки переноса не уточняются.

В настоящее время штрафы за нарушение качества КУ составляют от 5 тыс. до 10 тыс. руб. независимо от того, кто виноват в нарушении. Размеры штрафов не пересматривали с 2007 года.

Законопроект вводит отдельные санкции для РСО и одновременно ужесточает их. За первое нарушение предлагают штрафовать до 50 тыс. руб., за повторённое – до 200 тыс. руб. Сейчас для ресурсников штрафы незначительны. Поэтому им проще и дешевле нарушать, чем предоставлять вовремя качественные услуги, указывает председатель Госдумы Вячеслав Володин.

8. Минстрой предлагает платить за отопление только в течение отопительного периода

Минстрой предлагает всем регионам перейти на оплату и расчеты за отопление в течение отопительного периода. Изменения предусмотрены в Правила № 354. Такой проект постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Проект постановления предусматривает поэтапный переходный период, который длится до 1 января 2024 года. Региональные органы власти смогут выбрать оптимальное время для перехода.

Новый порядок оплаты будут применять с начала отопительного периода года, в котором приняли решение, либо со следующего календарного года. Исключение предусмотрено только для Москвы. Московские власти смогут устанавливать особенности определения способа и порядка оплаты отопления. Аналогичные изменения Правительство внесло в  Госдуму законопроектом № 340155-8. Изменения предусмотрены в статье 157 ЖК и Законе о статусе столицы. 

Также проект уточняет порядок расчета платы за отопление исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии при выходе прибора учета из строя. Предлагают порядок расчета в размере, максимально приближенном к фактическому объему потребления. Для этого среднемесячный объем нужно будет рассчитывать исходя из данных потребления конкретного дома за фактическое количество дней отопления с поправкой на температуру наружного воздуха.

9. Тарифы на коммунальные услуги предлагают устанавливать на пять лет

ФАС предложила изменить срок, на который устанавливают тарифы на КУ, и утверждать их на пять лет. Тарифы можно будет корректировать, но в исключительных случаях — их установит Правительство. Такой законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Проект получил отрицательную оценку регулирующего воздействия, находится на доработке. 

Законопроект предлагает рассчитывать тарифы четырьмя методами. Авторы изменений считают, что новые методы сделают расчет прозрачнее. При этом потребители смогут рассчитать и определить правильность тарифа. Сейчас ФАС фиксирует большое количество жалоб из-за разногласий между гражданами, управляющими МКД организациями и коммунальщиками. Нововведение должно снизить их число и сделать расчет тарифов более понятным.

Тарифы по-прежнему будут расти в рамках установленного для региона индекса платы граждан либо выше инфляции при реализации масштабных инвестиционных программ.

Содержание и ремонт МКД

1. Санкции за ненадлежащее содержание ВДГО и ВКГО могут ужесточить

Группа сенаторов предлагает дополнительные санкции за нарушения при содержании ВДГО и ВКГО. Существующие наказания хотят ужесточить. Соответствующий законопроект № 395162-8 внесли в Госдуму 5 июля. Изменения предусмотрены в КоАП.

Авторы изменений отметили частые аварийные ситуации при использовании газа в быту. Основная причина аварий – неудовлетворительное техническое состояние газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов в МКД. Существующих мер ответственности за такие нарушения недостаточно, они не позволяют предотвратить взрывы газа. Изменить ситуацию поможет ужесточение санкций, указали авторы законопроекта.

Новые наказания

Законопроект предусматривает дополнительные наказания:

Увеличение штрафов

Предлагают также повысить уже существующие штрафы:

За такие нарушения штраф увеличится для граждан – до 10 тыс., для должностных лиц – до 100 тыс., для юрлиц – до 500 тыс. руб. Также значительно вырастут штрафы, если нарушения привели к аварии, угрозе вреда жизни и здоровью людей и повторные нарушения.

2. Ежедневная влажная уборка МОП официально станет необязательной

Роспотребнадзор официально упразднит обязанность УО, ТСЖ ЖСК проводить ежедневную влажную уборку МОП. При этом закрепят обязанность собственников проводить дератизацию и дезинсекцию в своих помещениях. Такие изменения предусмотрены в СанПиН 2.1.3684-21. Соответствующий проект размещен на федеральном портале проектов НПА, публичное обсуждение закончится 26 июля. 

1 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21 обязал УО, ТСЖ ЖСК ежедневно убирать МОП с помощью моющих и чистящих средств. Но большинство управленцев оказались к этому не готовы — не было достаточно финансовых и трудовых ресурсов. Тогда Роспотребнадзор разъяснил, что периодичность уборки все-таки устанавливают с учетом жилищного законодательства и определяют решением ОСС, условиями договора управления или планом работ в ТСЖ, ЖСК (письмо от 15.03.2021 № 02/4905-2021-23). Но норма в СанПиН осталась.

Поэтому Роспотребнадзор подготовил изменения, которые официально предусматривают проводить влажную уборку МОП с кратностью, которая установлена жилищным законодательством. Периодичность влажной уборки может составлять от одного раза в неделю или в месяц в зависимости от времени года. Это должно значительно уменьшить финансовые затраты как для управляющих МКД организаций, так и для собственников помещений, указали авторы проекта.

Кроме того, проект закрепляет обязанность управленцев проводить дератизационные и дезинсекционные работы только в местах общего пользования МКД. Дератизацию и дезинсекцию в жилых помещениях должны проводить собственники этих помещений.

3. Сделать перепланировку в МКД с газовым оборудованием станет сложнее

Депутаты Госдумы предлагают обязать собственников помещений в газифицированных МКД согласовывать переустройство и перепланировку также со специализированной организацией. Изменения предусмотрены в статье 26 ЖК. Такой законопроект № 380534-8 внесли в Госдуму 14 июня и направили в профильный Комитет по строительству и ЖКХ.  

Переустройство и перепланировку МКД проводят после согласования с органом МСУ на основании принятого им решения. Такие правила содержит статья 26 ЖК. Однако местные органы не являются специализированными газовыми организациями. Соответственно, они не могут полноценно оценить возможность переустройства инженерных сетей МКД c газом с точки зрения требований безопасности, указали авторы изменений.

Поэтому авторы законопроекта предлагают обязать собственников помещений в МКД, где есть газовое оборудование, согласовывать переустройство и перепланировку со специализированной организацией. То есть газовой организацией, которая выполняет техобслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО в их доме. Такая мера позволит сократить количество происшествий, которые связаны с ненадлежащей эксплуатацией газового оборудования в быту, предотвратить взрывы газа, считают авторы изменений.

4. Минстрой предлагает усилить контроль за средствами на спецсчетах капремонта

Минстрой подготовил законопроект, который должен усилить контроль за использованием средств со спецсчетов капремонта в МКД. Такой законопроект разместили на портале проектов нормативных актов. Общественное обсуждение закончилось 27 марта. Проект получил положительную оценку регулирующего воздействия

Законопроект предусматривает следующие изменения:

5. Опубликовали закон, который обяжет собственников помещений проверять ВКГО

18 марта опубликован Закон от 18.03.2023 № 71-ФЗ – он вводит обязательную проверку газового оборудования в квартирах. Для этого собственникам помещений нужно будет заключать договор на обслуживание ВКГО с той же специализированной организацией, с которой УО, ТСЖ, ЖСК заключили договор на ВДГО. Изменения предусмотрены в ЖК. Они вступят в силу 1 сентября 2023 года. 

Основные изменения:

Также прописали, что Москва может установить особенности организации технического обслуживания и ремонта ВДГО и ВКГО.

6. Проведение капремонта в МКД могут упростить

Депутаты Госдумы предлагают уменьшить кворум ОСС для решения вопроса о проведении капремонта в МКД – принимать его более чем 50 процентами голосов. Изменения предусмотрены в статьи 44 и 46 ЖК законопроектом № 304096-8 . Законопроект рассматривают в Совете Госдумы.

В настоящее время, чтобы принять решение о капитальном ремонте в МКД и об использовании фонда капремонта, нужно не менее двух третей от общего числа голосов собственников в МКД. На это указывает часть 1 статьи 46 ЖК. Однако необходимость набирать такое количество голосов представляется авторам законопроекта нецелесообразной. Данный кворум слишком высокий, и получить его на общем собрании не всегда возможно, особенно если собрание проходит в очной форме. В частности, не все собственники могут или хотят приходить на собрание, есть собственники, которые не проживают в доме, собственников могут не проинформировать или они забывают об общих собраниях, отмечают авторы изменений.

Законопроект предлагает упростить процедуру ОСС в части принятия решений о капремонте и использовании ФКР. Такие решения принимать не двумя третями голосов, а более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников в МКД.

7. Законопроект об оплате капремонта в секционных МКД приняли в первом чтении

15 февраля 2023 года Госдума приняла в первом чтении законопроект 260059-8 о порядке уплаты взносов на капремонт собственниками помещений в МКД, которые вводят в эксплуатацию поэтапно. Изменения предусмотрены в статье 170 ЖК. Они должны исполнить требования в постановлении Конституционного суда от 12.07.2022 № 30‑П. Суд признал не соответствующей Конституции часть 5.1 статьи 170 ЖК в отношении оплаты капремонта в секционных МКД и обязал законодателей внести необходимые правки. Госдума ожидает поправки на законопроект.

Законопроект предусматривает, что при поэтапной сдаче МКД в эксплуатацию обязанность по уплате взносов за капремонт возникает у собственников квартир только после ввода в эксплуатацию каждой секции такого дома. Также предусмотрено, что лишние взносы, которые собственники ранее уже уплатили на момент вступления закона в силу, автоматически зачтут в счет взносов на капитальный ремонт при оплате будущих расчетных периодов. Правило будет касаться также начисленных и уплаченных пеней по взносам. Сейчас регоператор капремонта засчитывает лишние взносы в порядке, который прописали в региональном законе.

Изменения поддержал председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов. Часто собственники помещений в МКД при поэтапном вводе начинают платить за капремонт одновременно с момента ввода первой секции. Поэтому собственники из недостроенных секций фактически «оплачивают воздух», отметил Пахомов. Изменения сделают порядок уплаты взносов более справедливым.

8. Регоператорам капремонта могут разрешить делать централизованные закупки за счет средств собственников

Депутаты предложили разрешить регоператорам капремонта проводить централизованные закупки материалов и оборудования. Для этого они будут использовать средства собственников помещений. Изменения предусмотрены в ЖК. Такой законопроект № 253077-8 Госдума приняла во втором чтении 25 июля.

Сейчас закон не предусматривает возможность для региональных операторов делать централизованные закупки материалов и оборудования, которые необходимы для капремонта. Такими закупками занимаются организации, которые выполняют работы. Поэтому у регоператоров нет действенных способов контроля за поставщиками и сроками поставки, стоимостью и качеством приобретаемых материалов и оборудования.

Предлагают предусмотреть право регоператоров самостоятельно делать закупки. Порядок закупок установит Правительство. Для закупок предлагают использовать средства собственников помещений. Оплату будут производить по акту приемки без согласования с собственниками и органами МСУ. Региональный оператор как технический заказчик будет отвечать перед собственниками и за работы, и за материалы. Материалы не нужно будет покупать в рамках договоров на строительно-монтажные работы, поэтому общая стоимость ремонта не изменится и минимальный размер взноса не увеличится.

Изменения помогут эффективно расходовать взносы на капремонт, сделать закупки прозрачными и дать возможность регоператорам заключать долгосрочные контракты, указывают авторы законопроекта. Новый подход также позволит своевременно делать ремонт, оптимизировать цены на материалы и оборудование за счет участия предприятий-производителей в конкурентных процедурах.

9. УО могут лишиться права быть владельцами спецсчетов на капремонт

В Общественном совете при Минстрое предложили запретить УО быть владельцами спецсчетов капремонта общего имущества в МКД. В совете считают, что УО часто делают ремонт по завышенным ценам или вообще его не проводят. Соответствующий законопроект направили в Минстрой.

Некоторые УО фактически воруют деньги со спецсчетов капремонта. Например, тратят средства на работы по завышенным сметам или платят подставным фирмам, которые ничего не делают, указывают авторы изменений. Часто УО также используют средства со спецсчета на текущий ремонт, за который жители платят отдельно.

Предлагаемые изменения должны уменьшить злоупотребления и помочь бороться с мошенничеством при капремонте. Если предложенный законопроект примут, МКД со спецсчетом придется сменить на регоператоров или создать ТСЖ, которые станут владельцами счета.

Источник: Общественный совет при Минстрое.

10. Провайдеры могут получить свободный доступ в МКД

Группа депутатов и сенаторов предложила предоставить операторам связи бесплатный доступ в МКД для размещения оборудования. Такой законопроект № 237186-8 внесли в Госдуму 17 ноября. Изменения предусмотрены в Закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и в ЖК. 29 июня законопроект приняли в первом чтении.

Законопроект предлагает:

Когда собственники заключают с оператором связи договор на оказание услуг, они реализуют таким образом свое конституционное право на доступ к информации. Но на практике граждане часто не могут это сделать – чтобы разместить оборудование связи в МКД, нужно согласие не менее 2/3 собственников на ОСС. Обеспечить присутствие на собрании собственников в таком количестве практически невозможно. Это приводит к злоупотреблениям со стороны управляющих МКД организаций и ущемляет права собственников, указали авторы изменений. Законопроект должен защитить права граждан – создать равные условия доступа всех операторов связи к инфраструктуре МКД.

11. В Госдуме предложили отсрочить изменения по расчетам за КР на СОИ

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ предложил Правительству отложить до лета 2024 года изменения в правилах расчета за КР на СОИ, которые предусмотрены постановлением № 92. Почти в половине регионов прогнозируют повышение платежей, указали в комитете. Чтобы не допустить увеличения платы в текущей ситуации, депутаты предлагают отсрочить изменения. 

Председатель комитета Сергей Пахомов считает новый порядок расчета правильным, особенно для новостроек. Если в доме есть ОДПУ и индивидуальные приборы учета, то уже понятно, сколько ушло потребителям, а сколько — на общедомовые нужды. Постановление № 92 стимулирует собственников экономить и следить за общим имуществом, отметил Пахомов. Однако расчеты не всегда могут быть справедливыми, считает депутат, так как не все собственники установили ИПУ.

Поэтому, чтобы не допустить подорожания услуг, комитет предложил Правительству несколько мер. В частности, предлагают сдвинуть срок вступления изменений по КР на СОИ в силу на лето 2024 года и установить повышающие коэффициенты при отсутствии ИПУ в границах от 1,5 до 3 по решению субъектов РФ. Также предлагают установить правила, по которым дополнительные доходы управляющих МКД организаций от повышающих коэффициентов можно направлять на погашение общедомовой разницы. Если плата за КР на СОИ превысит три процента, следует разделить платеж на 12 месяцев, считают в комитете.

12. Окна предложили включить в состав общего имущества в МКД

Окна предлагают включить в состав общего имущества, чтобы их можно было поменять в рамках капитального ремонта МКД. С такой инициативой в адрес председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ обратилась Светлана Разворотнева. В Госдуме инициативу в целом поддерживают. 

От качества окон зависит и внешний облик МКД, и его энергоэффективность. Поэтому правильно было бы менять окна централизованно во время капремонта. Меру можно обсудить в ходе подготовки ко второму чтению законопроекта, который предполагает обязательное техобследование домов перед формированием графика работ капремонта, указала Разворотнева. Инициативу поддержал член Комитета по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. Такая замена окон может сэкономить гражданам их личные средства, считает депутат.

Сейчас окна не включают в перечень элементов общего имущества в МКД. Поэтому их невозможно заменить в рамках капремонта, отметил руководитель комиссии по контролю имущественных прав собственников квартир НП «ЖКХ Контроль». При этом собственники часто годами не меняют окна, что ухудшает качество жизни во всем доме. Повышается влажность, а постоянный сквозняк увеличивает потребление тепла. Это в том числе приводит к росту платежей за ЖКУ, подчеркнул эксперт.

13. Госдума предлагает поменять порядок проведения капремонта в МКД

Депутаты Госдумы предложили установить взаимосвязь между сроками выполнения работ по капитальному ремонту и фактическим техническим состоянием МКД. Такой законопроект № 150793-8 приняли в первом чтении 21 сентября 2022 года. Комитет по строительству и ЖКХ принимает решение представить законопроект в Совет Госдумы

Региональные программы капремонта представляют собой перечень МКД со сроками выполнения работ и услуг без учета технического состояния таких домов, отмечают авторы законопроекта. Региональные фонды капремонта тоже часто не владеют информацией о фактическом техническом состоянии МКД.

Законопроект предлагает выполнять работы по капремонту в зависимости от фактического технического состояния дома. Для этого будут проводить обследование. Процедуру обследования установят регионы на основе требований, которые утвердит Правительство. Решение об обследовании смогут принимать регион или собственники помещений.

Читайте также: Как провести капремонт общего имущества в МКД, если фонд капремонта формируется на специальном счете

14. Минстрой обновил требования энергоэффективности МКД

Минстрой подготовил проект приказа, который меняет требования энергетической эффективности МКД и порядок определения класса энергоэффективности. Документ должен устранить формальные противоречия между разными актами, указал замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко.

Проект приказа исключает необходимость подтверждать нормируемые энергетические показатели с помощью инструментально-расчетных методов. Также прописали новые требования к определению класса энергоэффективности МКД.

Проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных актов. 

Читайте также: Как разработать и утвердить мероприятия по энергосбережению в МКД

Общее собрание собственников

1. Уменьшение общего имущества предлагают не согласовывать со всеми собственниками

Госсовет Удмуртской Республики предложил упростить принятие решений о реконструкции, переустройстве, перепланировке помещений, когда нужно присоединить часть общего имущества или уменьшить его размер. Принимать решения 2/3 голосов. Такой законопроект № 342275-8 внесли в Госдуму 21 апреля и направили в профильный Комитет по строительству и ЖКХ. Изменения предусмотрены в ЖК. Законопроект планируют рассматривать в июле.

Действующие нормы делают фактически невозможным реконструкцию, переустройство и перепланировку в МКД, если для этого нужно присоединить часть общего имущества. В таком случае необходимо согласие всех собственников помещений в таком доме. Очень часто граждане уклоняются от участия в решении вопросов использования общего имущества, так как они напрямую не затрагивают их личные интересы. Кроме того, почти в каждом МКД есть собственники, которые не живут в своих квартирах. Найти их крайне сложно, отмечают авторы законопроекта.

В результате под угрозой оказались отдельные цели и задачи по формированию комфортной городской среды, когда необходима реконструкция или перепланировка фасада, входных групп и тому подобных объектов МКД. Они хотя и относятся к общему имуществу, но также участвуют в формировании внешнего архитектурного облика и комфортной городской среды. Также трудно выполнить мероприятия, которые направлены на создание комфортных условий жизни для маломобильных групп населения. Например, сделать пандус для инвалидов или расширить дверной проем.

Чтобы устранить описанные проблемы, авторы законопроекта предлагают упростить процедуру реконструкции, переустройства и перепланировки в МКД для случаев, когда необходимо:

В таких случаях для решения о реконструкции, переустройстве, перепланировке помещений с присоединением части общего имущества или уменьшением его размера предлагают принимать не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников в МКД.

2. Депутаты предложили меры для борьбы с подделкой протоколов ОСС

Депутаты Госдумы предложили ввести обязательную персональную идентификацию администраторов ОСС. Это должно помочь в борьбе с мошенниками и подделкой протоколов собраний. Такой законопроект № 285045-8 21 июля приняли в третьем чтении.

В настоящее время ЖК позволяет при проведении ОСС в заочной форме определить в качестве администратора такого собрания как физическое, так и юридическое лицо. При этом идентифицировать конкретное лицо, которое принимает от собственников помещений письменные решения и вносит данные в ГИС ЖКХ, невозможно. Кроме того, подделку протокола ОСС признают преступлением (ч. 1 ст. 327 УК). Регулярно возбуждают уголовные дела по факту фальсификации решений собственников. Однако они приостановлены либо прекращены, так как нет возможности установить виновных, отмечают авторы изменений.

Законопроект предлагает наделять полномочиями администратора физическое лицо из числа собственников помещений в конкретном доме или должностное лицо управляющей МКД организации. В частности, в числе сведений об администраторе-юрлице в повестке дня предлагают указывать Ф. И. О. и должность должностного лица. Изменения позволят ужесточить требования к порядку проведения ОСС, повысить заинтересованность принимать решения строго в рамках закона и дадут возможность идентифицировать администратора ОСС. Такое лицо будет отвечать за соответствие введенных им данных волеизъявлению собственников.

Дополнительно законопроект устанавливает возможность для собственников, которые не могут голосовать в ГИС ЖКХ, все-таки проголосовать, но через МФЦ. Также авторы изменений предусмотрели требования к голосованию при каждой форме ОСС.

3. Депутаты предлагают изменить процедуру ОСС

Депутаты Госдумы предлагают изменить порядок проведения общих собраний собственников. Изменения должны затруднить искажение результатов голосования на ОСС и упростить их обжалование. Такой законопроект № 265996-8 внесли в Госдуму 26 декабря. Законопроект рассматривает Совет Госдумы.

Законопроект предусматривает следующие изменения:

Изменения должны облегчить контроль собственников помещений за подсчетом голосов на ОСС и существенно затруднить искажение воли собственников. Также они позволят уменьшить количество случаев подделок решений общих собраний и упростить процедуру обжалования таких решений, указывают авторы законопроекта.

4. Общее собрание можно будет проводить через «Госуслуги»

Законопроект № 78299-8 предлагает проводить общее собрание собственников через портал госуслуг. Изменения предусмотрены в ЖК. 19 мая 2022 года законопроект приняли в первом чтении. Далее законопроект пока не рассматривали.

Если закон примут, через «Госуслуги» можно будет:

Также изменения дают возможность собственникам обращаться в УО с просьбой провести ОСС через ГИС ЖКХ. Сейчас это можно сделать только в письменной форме.

Читайте также: Как провести ОСС с помощью ГИС ЖКХ или иной информационной системы

Управление МКД 

1. Управленцев предлагают наказывать за неуплату штрафа при неправильных расчетах за ЖКУ

Госсобрание Башкортостана предложило штрафовать УО, ТСЖ, ЖСК за неуплату потребителям штрафа при неправильных расчетах за ЖКУ. Изменения предусмотрены в КоАП. Такой законопроект № 391369-8 внесли в Госдуму 29 июня. 

Если собственник или наниматель по соцнайму обратился с заявлением о выплате штрафа из-за нарушения порядка расчета платы за ЖКУ, а УО, ТСЖ, ЖСК, другие исполнители КУ нарушили срок принятия решения по такому заявлению или приняли решение, противоречащее статьям 156, 157 ЖК, авторы законопроекта предлагают штраф:

За невыполнение обязанности по выплате штрафа свыше двух месяцев со дня получения обращения предлагают штрафовать должностных лиц – от 20 тыс. до 30 тыс., юрлиц, ИП — от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Сейчас при ошибках в расчете платы за ЖКУ собственник или наниматель вправе требовать штраф в размере 50 процентов от произошедшей переплаты. При этом отсутствует наказание виновнику, если он отказывается исполнять свои обязанности по выплате штрафа и перерасчету платы. Это создает правовой дисбаланс в пользу правонарушителей в ущерб потерпевших. Актуальность проблемы подтверждают массовые обращения населения по нарушениям, связанным с начислениями платы за ЖКУ, в ГЖИ российских регионов, результаты мониторинга, опросы населения, указали авторы законопроекта.

Изменения позволят установить разумный баланс между интересами жителей, управленцев и РСО. Также они помогут снизить количество обращений в надзорные органы, материально мотивируют управляющие и ресурсоснабжающие организации своевременно реагировать на заявления граждан, что снизит конфликтность в жилищно-коммунальной сфере, считают авторы.

2. Законодатели хотят полностью запретить продавать алкоголь в МКД

В Госдуме подготовили законопроект о полном запрете на продажу алкоголя в МКД. Разрешение может дать только ОСС. Об этом рассказала зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева в своем Telegram-канале. 

Правила продажи алкоголя в МКД и на придомовой территории ужесточили еще 5 мая 2020 года. Запретили продавать алкогольную продукцию в объектах общественного питания в МКД и на территории рядом с домом, если площадь зала в них меньше 20 кв. м (Закон от 24.04.2020 № 145-ФЗ). Но председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в Госдуму поступает много жалоб на работу «наливаек», которые днем маскируются под продуктовые магазины в МКД, а ночью торгуют алкоголем как псевдокафе. Был проведен опрос о том, стоит ли запретить им в ночное время продавать алкоголь, – 79 процентов из 230 тыс. участников опроса поддержали запрет.

Регулирование продажи алкоголя в МКД обсуждали на рабочей группе в Госдуме. В результате подготовили законопроект, который вводит абсолютный запрет продажи алкоголя в розницу в МКД – и в магазинах, и в заведениях общественного питания. Исключение предусмотрено только для случаев, когда собственники на общем собрании дали разрешение на такую продажу, сообщила Разворотнева. Председатель Комитета по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов также высказал отрицательное мнение в отношении заведений, которые продают алкоголь в МКД, – подобные заведения необходимо закрыть. При этом нужно смотреть шире, ставить вопрос о возможности продавать алкоголь не только в МКД, но и на придомовой территории, указал депутат.

3. УО хотят лишить сэкономленных денег

Денежные средства, которые вносят жители на содержание и ремонт МКД, должны оставаться целевыми. Если УО выполнила работы в полном объеме и надлежащего качества, сэкономленные средства нужно переносить на аналогичные работы следующего года, а не переводить в прибыль. С такой инициативой выступил петербургский депутат Алексей Цивилев, он подготовил соответствующие изменения в ЖК. 

Депутат предложил изменить часть 12 статьи 162 ЖК. Сейчас она предусматривает, что сэкономленные на ремонте и содержании общего имущества деньги УО используют как свою прибыль. Собственники помещений могут прописать в договоре управления, что деньги должны использовать на другие цели, но большинство людей об этом праве не знают. Поэтому УО действуют в своих интересах, считает Цивилев. Чтобы такой возможности у них было, депутат предлагает установить, что средства, которые остались после выполнения работ по ремонту и содержанию МКД, зачисляются на те же нужды на следующий год.

По мнению депутата, нынешняя норма приводит к злоупотреблениям со стороны управленцев. Возможность распоряжаться разницей между фактическими расходами и размером платы за содержание как своей прибылью провоцирует УО завышать стоимость расходов, использовать более дешевые материалы, чем было запланировано, не исполнять обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества либо исполнять их не в полном объеме. Он отметил историю, которая произошла с одной из петербургских УО. Прокуратура в 2020 году возбудила уголовное дело о хищении 298 млн руб. — эти средства УО накопила с платежей жителей и фактически вывела, не сделав работы.

4. УО могут обязать отчитываться перед собственниками ежемесячно

В Госдуме предложили обязать УО отчитываться перед собственниками помещений ежемесячно. Для этого хотят расширить полномочия председателя совета МКД. С такой инициативой выступила заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, она подготовила соответствующий законопроект с изменениями в НПА. 

В настоящее время УО ежегодно отчитываются перед собственниками помещений за выполненные в их домах услуги. Текущий контроль осуществляет председатель совета МКД, в частности подписывает акты о содержании общего имущества. При этом выполнять такие действия он может только на основании доверенности от собственников или если они дали ему такое право на общем собрании. Но получить доверенность от собственников — дорого и трудоемко. Добиться кворума на ОСС также сложно, поэтому и эту процедуру используют редко, указала Светлана Разворотнева.

Из-за таких трудностей контролировать качество услуг собственники часто не могут, считает Разворотнева. Чтобы изменить ситуацию, она подготовила изменения, в которых предложила наделить председателя совета правом подписывать все необходимые акты без доверенности или решения ОСС. Кроме того, УО обязаны ежемесячно предоставлять председателю совета МКД акт о выполненных работах не позднее 10-го числа месяца. В документе должны быть сведения о сроках, количестве и объемах выполненных работ, а также информация о запланированных, но не выполненных за прошедший месяц работах с указанием причин. Эти акты нужно включать и в ежегодный отчет УО. Форму акта должно установить Правительство. Председатель совета МКД в течение пяти дней должен подписать документ или мотивировать свой отказ сделать это, пояснила депутат.

Если управленцы не будут ежемесячно отчитываться перед собственниками о выполненных работах, они вправе запретить УО распределять прибыль, которую она получила от деятельности по управлению МКД. Предлагаемые нормы помогут усилить контроль управленцев со стороны собственников, добавила Разворотнева.

5. Товарищества и кооперативы предложили наказывать за нарушение Правил управления МКД

Госсовет Чувашской Республики предложил ввести для ТСЖ, ЖСК, ЖК административную ответственность за нарушение Правил осуществления деятельности по управлению МКД. Сейчас за такое нарушение ответственность установлена только для УО. Такой законопроект № 324821-8 внесли в Госдуму 29 марта. Изменения предусмотрены в статью 7.23.3 КоАП. 27 июня Госдума отклонила законопроект.

Существует три способа управления МКД: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ, ЖК, ЖСК и управление управляющей организацией. Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416, устанавливают стандарты и порядок управления МКД вне зависимости от способа управления, отмечают авторы законопроекта.

За нарушение отдельных требований Правил № 416 административная ответственность предусмотрена и для УО, и для ТСЖ, ЖК, ЖСК. Например, за нарушение требований к передаче технической документации наказание установлено по статье 7.23.2 КоАП, за нарушение при раскрытии информации в ГИС ЖКХ — статьей 13.19.2 КоАП. Однако за нарушение требований к ведению реестра собственников, организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, оформлению платежных документов, осуществлению АДС, а также ряд других нарушений к административной ответственности можно привлечь только по статье 7.23.3 КоАП. Но она распространяется только на УО. Из-за существующего правового пробела товарищества и кооперативы наказать не получится, указали авторы изменений.

Законопроект предлагает внести изменения в статью 7.23.3 КоАП. И привлекать к административной ответственности за нарушение Правил № 416 как УО, так и ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые управляют МКД.

6. Порядок расчета пеней для управленцев и для собственников могут уравнять

Депутаты Госдумы предлагают рассчитывать пени по долгам УО, ТСЖ, ЖСК перед ресурсниками в том же порядке, как и пени для жителей. Изменения предусмотрены к отраслевым законам – о водоснабжении, теплоснабжении, электроэнергетике и газоснабжении. Такой законопроект № 321577-8 внесли в Госдуму 24 марта. Законопроект рассматривают в первом чтении.

Своевременность и полнота взаиморасчетов между управляющими МКД организациями и РСО за коммунальные ресурсы напрямую зависит от поступления денежных средств от населения за коммунальные услуги. Но при этом управленцы находятся в неравных условиях с потребителями. Начислять пени потребителям можно только с 31-го дня просрочки и в размере 1/300 ставки, в то время как управленец обязан уплатить пени поставщику ресурса уже с первого дня просрочки и в большем размере, указывают авторы законопроекта.

Управляющие МКД организации вправе снизить начисленные пени в судебном порядке. Такую возможность предусматривает ГК. Однако суду необходимо доказать необоснованность выгоды РСО и несоразмерность неустойки, а это довольно сложно, также отмечают авторы изменений.

Законопроект предлагает установить единый порядок расчета пеней для всех участников жилищных правоотношений. И рассчитывать пени для УО, ТСЖ, ЖСК по тем же правилам, что и для потребителей. Это позволит защитить управляющие МКД организации от несправедливой финансовой нагрузки и освободить их от длительных судебных тяжб с ресурсниками. Также это поможет снизить уровень задолженности перед РСО.

7. Во всех регионах могут появиться единые требования к тишине

Депутаты Госдумы предложили ввести по всей стране общие требования к соблюдению тишины и покоя граждан. Для управляющих МКД организаций предусмотрели дополнительные обязанности по этим вопросам. Законопроект № 299053-8 внесли в Госдуму и направили на рассмотрение в Комитет по строительству и ЖКХ. Законопроект направлен на доработку его инициаторам.

Какие сейчас

В настоящее время вопросы тишины и покоя граждан в ночное время регулируют региональные и местные нормативные акты. Однако они содержат разные требования к определению ночного времени суток, к видам действий, которые нарушают тишину и покой граждан, к мерам наказания за такие действия, указали авторы изменений. Законопроект разработали, чтобы унифицировать законодательство и ввести единые требования для физических и юридических лиц по вопросам соблюдения тишины и покоя граждан.

Какие предлагают изменить требования ко времени

Законопроектом предлагают установить время тишины с 22:00 до 7:00 местного времени. При этом строительные и ремонтные работы можно будет проводить с 9:00 до 19:00 в будние дни с обязательным перерывом с 14:00 до 16:00.

Законопроект предусматривает закрытый перечень объектов, на которых нужно соблюдать тишину и покой граждан. К таким объектам предлагают отнести все жилые объекты, объекты социальной инфраструктуры и прилегающую к ним территорию.

Новые случаи-исключения

Также предлагают ввести случаи, когда нормы закона о тишине не будут применять:

Дополнительные обязанности для управленцев

Управляющие МКД организации должны получить право проводить профилактические мероприятия путем информирования граждан о требованиях к тишине. Также они смогут принимать меры, чтобы привлечь нарушителей тишины и покоя к ответственности, в том числе составлять акты о нарушении тишины и передавать их в соответствующие органы власти. Такой акт станет дополнительным основанием для возбуждения административного производства в отношении нарушителя и подтвердит повторные нарушения.

8. Жителей могут обязать сначала обращаться с жалобой в УО, ТСЖ и только потом к надзорникам или в суд

Торгово-промышленная палата подготовила законопроект о претензионном порядке разрешения споров между управляющей МКД организацией и жителями. Законопроект планируют направить в Госдуму. 

Прежде чем жаловаться в надзорные органы и в суд, граждане будут обязаны сначала обратиться с претензией в управляющую МКД организацию, рассказала председатель подкомитета ТПП по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Сусана Киракосян. Если управленец не решит проблему в течение 10 дней, жители смогут обратиться в суд и к надзорникам, например в ГЖИ. За бездействие управленца предлагают ввести потребительский штраф. Такие уточнения дала Сусана Киракосян в своем телеграм-канале.

Авторы законопроекта указывают, что на практике люди часто обращаются в ГЖИ и суд, не направив заявления в управляющую МКД организацию. По официальной статистике Верховного суда, за последние четыре года жилищные споры – на первом месте среди иных категорий дел. Изменения позволят более оперативно и цивилизованно решать споры, существенно освободят суды и контрольно-надзорные органы от тех конфликтов, которые можно решить без их участия. Это создаст бесконфликтную среду в управлении домами и повысит престиж отрасли, считает Сусана Киракосян.

9. Деятельность председателя совета МКД могут упростить

В Госдуме предложили разрешить председателю совета МКД представлять интересы собственников в суде без доверенности, только по решению ОСС. Это должно упростить работу председателя. Изменения предусмотрены в статье 161.1 ЖК. Такой законопроект № 272604-8 Госдума приняла в первом чтении 21 июня.

В настоящее время председатель совета МКД вправе представлять интересы собственников помещений в суде только на основании доверенностей, которые они выдали. На это указывает пункт 5 части 8 статьи 161.1 ЖК. При этом собрать со всех собственников доверенности часто непросто, отмечают авторы изменений.

Законопроект предлагает разрешить председателю совета МКД представлять интересы собственников без доверенности, если ОСС наделило его таким полномочием. Изменения позволят упростить процедуру обращения председателя в суд, а также расширить его возможности эффективно защищать нарушенные права собственников помещений, указывают авторы законопроекта. Аналогичные нормы уже прописаны в пункте 3 части 8 статьи 161.1 ЖК – без доверенности, по решению общего собрания председатель совета МКД заключает договор управления МКД.

10. В Госдуме предложили ввести ограничительный срок для смены УО

Депутаты Госдумы ограничили одним годом период времени, в течение которого нельзя расторгнуть действующий договор управления МКД по инициативе собственников. Изменения предусмотрены в части 8.2 статьи 162 ЖК. Такой законопроект № 201813-8 Госдума приняла в третьем чтении 18 июля.

Законодатели вводят запрет на смену УО по решению ОСС ранее, чем через год с даты заключения договора управления МКД. При этом предусмотрены исключения, когда это можно сделать раньше: УО не выполняет условия договора управления МКД или собственники изменили способ управления МКД.

Авторы законопроекта отмечают, что главной проблемой в сфере управления МКД остается недобросовестная конкуренция среди управляющих организаций. Закон упорядочил процесс голосования и больше не позволяет провести в доме до трех параллельных голосований. Однако конкурирующие УО после завершения голосования вновь организуют новое ОСС с более поздней датой. Положения ЖК позволяют в любой момент на основании волеизъявления собственников сменить УО.

Чтобы повысить внимательность и ответственность собственников при выборе способа управления и смене УО, авторы законопроекта предлагают установить ограничительный период в один год. Управляющей организации такой период также позволит максимально спланировать работы и услуги по содержанию МКД и сконцентрироваться на управлении, а не борьбе с конкурентами. Предлагаемые изменения не затрагивают право собственников на смену способа управления.

11. Субсидии должников предлагают направлять напрямую организациям ЖКХ

В Госдуме предложили отменить запрет на выплату субсидий должникам за ЖКУ. Если должник, который имеет право на субсидию, не оплачивает квитанции, эти средства планируют направлять напрямую предприятиям ЖКХ. Такой законопроект подготовили в Госдуме. Изменения предусмотрены в ЖК.

Чтобы оформить субсидию, гражданам предлагают заключать соглашение о погашении задолженности с управляющими или ресурсоснабжающими организациями. Если гражданин нарушает такое соглашение шесть месяцев подряд, то право на субсидию не пропадает, а меняется форма предоставления. Субсидии направляют не самому должнику, а напрямую предприятию ЖКХ, указывают авторы изменений.

Мера должна помочь в борьбе с ростом задолженности. А улучшение финансового положения предприятий может повысить качество услуг. Проект сейчас рассматривают в Минстрое. 

12. Верховный суд предложил изменить правила судебных разбирательств. Это касается также долгов за ЖКУ

Верховный суд предложил равномерно распределить нагрузку между судами и повысить качество судебных разбирательств. Для этого подготовили изменения в Гражданский процессуальный кодекс. Они затронут и работу управляющих МКД организаций. Такой законопроект № 235526-8  внесен Госдуму. Рассмотрение законопроекта запланировали на июль.

Основные изменения предусматривают:

Лицензирование

1. Срок выдачи лицензий на управление МКД могут сократить

Минстрой предложил сократить до 10 дней срок для принятия решения о предоставлении лицензии на управление МКД или об отказе в ее предоставлении. Также предлагают сдавать квалификационный экзамен только в электронной форме. Изменения предусмотрены в статьях 194 и 202 ЖК. Такой законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время проходит оценку регулирующего воздействия. 

В настоящее время орган ГЖН рассматривает заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии ‎и прилагаемые к нему документы в срок не более 30 рабочих дней со дня приема заявления (ч. 1 ст. 194 ЖК). При этом лицензирующий орган проверяет сведения в заявлении с помощью межведомственных запросов ‎в соответствующие органы власти, также проверяет информацию на официальном сайте ФНС и в ГИС ЖКХ (п. 8, 9 Положения о лицензировании № 1110). Время нужно, только чтобы получить подтверждение ‎о наличии у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата, отметили авторы изменений.

Таким образом, чтобы рассмотреть заявление ‎о предоставлении лицензии, лицензирующему органу не требуются какие-либо значительные временные затраты. Поэтому законопроект предлагает установить срок для рассмотрения заявления в 10 рабочих дней со дня его приема, а также общий срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии не более 10 рабочих дней.

Кроме того, чтобы автоматизировать и оптимизировать процесс лицензирования по управлению МКД, авторы законопроекта также предлагают перевести проведение квалификационного экзамена в электронную форму.

2. Лицензионные требования к управлению МКД предлагают увеличить

Группа сенаторов и депутатов предлагает предъявлять к соискателям лицензии на управление МКД дополнительное лицензионное требование, а также расширить сведения в реестре дисквалифицированных лиц. Изменения предусмотрены в статьи 193 и 196 ЖК. Такой законопроект № 169230-8 приняли в первом чтении 19 октября. Законопроект представили в Совет Госдумы.

Законопроект предусматривает:

УО из-за долгов перед РСО часто подвергают банкротству, отмечают авторы изменений. Во время процедуры банкротства средства собственников, которые получила УО, как правило, используют не по назначению. А после банкротства жители МКД остаются с нерешенными проблемами.

При этом учредители обанкротившихся УО часто не попадают в поле зрения правоохранительных и надзорных органов. Хотя именно они чаще всего фактически руководят УО и их решения отражаются непосредственно на деятельности этих организаций. Законопроект должен создать дополнительные условия, которые будут препятствовать недобросовестным и малоэффективным УО управлять МКД, поясняют авторы проекта.

3. Минстрой подготовил поправки в порядке внесения изменений в реестр лицензий

Минстрой подготовил изменения в приказе № 938/пр – скорректировали порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий. Изменения опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Проект предусматривает следующие поправки:

Налогообложение

Ставку НДФЛ планируют поднять до 18 процентов

Предлагают ввести новую шкалу прогрессивных ставок. Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект об изменениях в часть 2 НК с целью усовершенствовать прогрессивную шкалу налогообложения. Ставка НДФЛ может вырасти до 18 процентов при достижении определенной суммы доходов.

Шкала налогообложения будет выглядеть следующим образом:

Законопроект № 140668-8 рассматривают в Совете Госдумы.

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://vip.1umd.ru
Дата копирования: 26.07.2023