Саморегулируемая организация Актуально на 1 дек 2025
|
Екатерина Кожекина, редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД» |
Мы выбрали самые интересные вопросы ваших коллег, над которыми работали в последнее время. Подготовили по ним короткие ответы с обоснованиями и собрали в один материал.
Нет, не обязаны
В настоящее время законодательство не обязывает управляющие МКД организации создавать общедомовые чаты, страницы в социальных сетях и т. п. Это право управленцев, а не обязанность. Кроме того, на практике общедомовые чаты часто создают сами жители.
Использование платформы MAX также носит добровольный характер. MAX создали по заказу Минцифры, чтобы объединить функции мессенджера и «Госуслуг» (Закон от 24.06.2025 № 156-ФЗ).
Минстрой на своем официальном сайте сообщил, что будет внедрять домовые чаты на платформе национального мессенджера MAX. Однако владельцами таких чатов планируют сделать представителей органов ГЖН. Это позволит обеспечить функционирование официальных чатов независимо от смены управляющей МКД организации. Выбор платформы MAX обусловлен целью создать и использовать безопасную цифровую среду при оказании жилищно-коммунальных услуг. В чатах интегрировали средства защиты и инструменты противодействия мошенникам, а также полезные для граждан отраслевые сервисы, пояснили в Минстрое.
Смотрите также рекомендации:
Как и где УО должна раскрывать информацию
Как и где ТСЖ, ЖК, ЖСК должны раскрывать информацию
Нет, не вправе. Устранение последствий аварии относят к неотложным работам, так как под угрозой безопасность проживания людей в МКД.
Управленцы отвечают за надлежащее содержание общего имущества независимо от сезона и времени суток, выполняют неотложные работы и аварийно-диспетчерское обслуживание непрерывно и круглосуточно. Такое правило следует из частей 1, 1.1 статьи 161 ЖК, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.
Сроки устранения аварий устанавливает пункт 13 Правил управления МКД, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.
При работе в квартире больного вирусным заболеванием примите меры, чтобы избежать распространения инфекции и обезопасить сотрудников. Соблюдайте санитарно-гигиенические требования и нормы социальной дистанции. Проведите инструктаж среди сотрудников, обеспечьте их средствами защиты.
Подробнее – в материале Сроки устранения аварий, повреждений и неисправностей АДС
Смотрите также рекомендацию Как принимать плату за ЖКУ в квартирах жителей
Нет, нельзя.
По общему правилу исполнитель коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) должен проводить проверки состояния ИПУ, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности показаний не реже одного раза в год. Если ИПУ расположены в жилом помещении потребителя, то проверки разрешено проводить не чаще одного раза в три месяца. Это предусматривают пункты 82, 83 Правил № 354.
По инициативе собственника ИПУ также проверяют. Потребитель вправе требовать от исполнителя КУ провести проверку состояния ИПУ в срок не более 10 рабочих дней со дня, когда исполнитель получил от потребителя заявление о необходимости проверки его прибора учета. Исполнитель обязан проверить состояние ИПУ в этот срок. Это предусмотрено подпунктом «е(2)» пункта 31, подпунктом «к(4)» пункта 33 Правил № 354. При этом брать плату за проверку ИПУ закон не предусматривает.
Подробнее – в рекомендации Как провести проверку ИПУ, если он расположен в жилом помещении
Смотрите также материал Сроки проведения проверок ИПУ исполнителем КУ
Да, предусмотрена.
Закон не устанавливает специального штрафа за отсутствие или несвоевременный ответ на запрос, который поступил через ГИС ЖКХ. За нарушение требований к ответу на такой запрос ответственность наступит в общем порядке и составит:
ГИС ЖКХ – это один из способов ответа на обращение. Поэтому основанием для санкций может быть несоблюдение требований к предоставлению информации в ответ на запрос, а не раскрытие информации в ГИС ЖКХ.
Подробнее – в рекомендации Как настроить работу с письменными обращениями жителей МКД
Ответ зависит от положений устава такого ТСЖ.
ТСЖ может выполнять работы, оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД своими силами или привлекать на основании договоров лиц, которые выполняют соответствующие виды деятельности (ч. 2.2 ст. 161 ЖК). Руководство деятельностью товарищества осуществляет его правление. Правление вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов в исключительной компетенции общего собрания ТСЖ (ч. 1 ст. 145 ЖК).
Заключение договоров по содержанию и ремонту общего имущества не относят к исключительной компетенции общего собрания. По общему правилу заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в МКД входит в обязанности правления ТСЖ (п. 6 ст. 148 ЖК). Исключение – уставом ТСЖ такие обязанности закрепили за общим собранием (ч. 3, 4 ст. 145 ЖК).
Подробнее – в рекомендациях:
Как организовать работу аварийно-диспетчерской службы
Как передать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД специализированной организации
Да, вправе.
Задолженность по взносам на капитальный ремонт не признают основанием, при котором нельзя изменить способ формирования фонда капитального ремонта.
Нельзя сменить способ формирования ФКР, если есть задолженность по оплате оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту, которую нужно погасить за счет фонда. Это установлено частью 2 статьи 173 ЖК.
Обратите внимание, что с 4 ноября действует уточненный порядок направления решения о смене способа формирования ФКР. Это решение вступает в силу также по-новому.
Подробнее – в рекомендации Как изменить способ формирования фонда капитального ремонта
Нет, не приостанавливается.
Течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке. Срок приостановится на период, установленный законом для такой процедуры, а при отсутствии срока – на шесть месяцев со дня начала процедуры. Такое правило предусмотрено частью 3 статьи 202 ГК.
Однако действующее законодательство не устанавливает досудебного порядка урегулирования споров по взысканию задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с должников – физических лиц. Поэтому при взыскании долга в суде общей юрисдикции с таких должников срок исковой давности не будет приостановлен на период направления претензии должнику.
Подробнее – в рекомендации Восемь инструментов, чтобы получить оплату долга за ЖКУ в досудебном порядке
Скачать: Досудебная претензия об оплате задолженности
УО, ТСЖ, ЖСК следует обеспечивать:
Такая периодичность установлена пунктом 6.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170. Договором управления МКД или внутренними документами жилищного объединения можно установить более частую периодичность работ.
Смотрите также рекомендацию Как технически ограничить и восстановить водоотведение из помещения должника
Да, нужно, но только если заключаете договор аренды части МКД на срок более одного года. Такое правило определено частью 2 статьи 651 ГК, пунктом 9 постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 № 73.
Для госрегистрации договора аренды представляют подписанный сторонами договор с графическим или текстуальным описанием той части МКД, которой будет пользоваться арендатор.
Подробнее – в рекомендации Как сдать в аренду общее имущество собственников помещений в МКД.
Отсчитывайте срок со дня внесения изменений в реестр лицензий – информации о начале управления МКД новой УО.
УО в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления МКД обязана передать новой УО техническую документацию на МКД. Это установлено частью 10 статьи 162 ЖК.
При этом УО управляет МКД, пока одновременно не наступят два события:
При этом в случае исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ дату прекращения договора управления МКД определяют днем, предшествующим дню начала управления таким домом УО, которую выбрали на ОСС или по результатам открытого конкурса.
Такие правила следуют из части 3 статьи 200 ЖК, пункта 24 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.
Поэтому УО обязана передать новой УО техническую документацию на МКД в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ – информации о начале управления МКД новой УО.
Подробнее – в рекомендациях:
Как передать техническую и иную документацию и оборудование для управления МКД
Как получить техническую документацию на МКД при смене УО или способа управления
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://1umd.ru
Дата копирования: 01.12.2025