Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Коммунальщиков перестанут штрафовать за некачественные услуги

Принятые изменения отменяют введенные в 2016 году штрафы в пользу потребителей, оставляя только перерасчет для выставления справедливой стоимости оказанных услуг, говорит эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук. До сих пор перерасчет, согласно ЖК, полагалось делать, лишь если услуги предоставляются с перерывами. В то же время в правилах предоставления коммунальных услуг такая норма уже существовала.

Кроме того, ужесточается ответственность управляющих организаций перед поставщиками коммунальных ресурсов. "Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, - говорит Склянчук. - Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания".

Одновременно упраздняется положение о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф. Это имело ряд негативных последствий, указывалось в пояснительной записке к законопроекту. Так, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно превышать его величину.

Если услуги оказаны некачественно, жители могут потребовать перерасчет

Штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. "Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий", - подчеркивает она.

Источник: https://rg.ru/2020/10/27, Текст: Марина Трубилина