Кемерово8-961-861-02-88
Юрга8 (38451) 4-92-79

Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.08.2025

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
<Письмо> Минстроя России от 04.08.2025 N 21370-ОГ/00
<О расчете объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества многоквартирного дома>

Рассмотрен вопрос о расчете объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества многоквартирного дома

По указанному вопросу проанализированы в том числе положения Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, и материалы судебной практики.

<Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ/00
<Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>

Минстроем даны разъяснения по вопросу оснащения многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов

В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, что основными условиями для установки и ввода в эксплуатацию застройщиком индивидуальных приборов учета потребляемой тепловой энергии являются следующие: многоквартирный дом должен быть введен в эксплуатацию после ремонта, реконструкции, строительства после 1 января 2012 года; объекты должны быть подключены к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Застройщик несет ответственность за установку и ввод приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию в пределах гарантийного срока и обязан устранить недостатки, выявленные в этот период. Если многоквартирный дом введен в эксплуатацию, а приборов учета нет или они не введены в эксплуатацию, то ответственное лицо определяется периодом выявления нарушения:

если нарушения обязательных требований, устанавливаемых федеральным законодательством, и договором долевого участия выявлены в пределах гарантийного срока, то ответственность за их устранение (в данном случае - установку ОДПУ и ИПУ и ввод их в эксплуатацию) несет застройщик;

если гарантийный срок закончился, то ответственность переходит к лицу, управляющему МКД.

Таким образом МКД, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, должны быть оснащены ИПУ используемой тепловой энергии, введенными в эксплуатацию застройщиком.

<Письмо> Минстроя России от 06.08.2025 N 45893-ДН/04
<О содержании лифтов в многоквартирном доме>

Минстрой России рассмотрел вопрос о содержании лифтов в МКД

В письме содержатся следующие выводы:

в случае если между лицом, осуществляющим управление МКД, и специализированной организацией по обслуживанию лифтов заключен договор на обслуживание лифтов в МКД, оплата в пользу специализированной организации должна осуществляться в размере, установленном таким договором, независимо от размера платы за содержание лифтов, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в МКД;

услуги по содержанию лифтов являются составной частью содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, законодатель не устанавливает запрета самостоятельно определять собственникам размер и способы оплаты таких услуг.

 
www.consultant.ru