При использовании данного варианта первый перерасчет должен быть произведен в январе 2023 года.
Прошу разъяснить, должен ли такой перерасчет касаться всего 2022 года или только периода с 01.09.2022 по 31.12.2022?
Ответ: Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 25.01.2023 N 240570 (вх. Минстроя России от 25.01.2023 N 2455-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Согласно изменениям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, дополнены в том числе пунктом 29(3), подпункт "а" которого предусматривает, что в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) рассматриваемых Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к рассматриваемым Правилам, по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом.
При рассмотрении указанного вопроса следует учитывать, что после вступления в силу указанных изменений перерасчет в рассматриваемом случае осуществляется по истечении каждого календарного года, с учетом данных, полученных за предыдущий календарный год, за 12 календарных месяцев.
Таким образом, при проведении перерасчета в I квартале 2023 года учитываются данные, полученные за 2022 год.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора |
М.B. Соболев |
Доступно в Гаранте