Участники сферы управления жилыми домами на публичных слушаниях в Госдуме дали негативную оценку реформе ЖКХ
29.04.2017
Пресс-центр НП ЭУН "Индустрия Сервейинг"
24 апреля в зале фракции ЛДПР Государственной думы РФ состоялись публичные слушания «Неэффективность нормативного правового регулирования в ЖКХ».
Инициаторами публичных слушаний выступили:
- Общероссийское отраслевое объединение работодателей сферы жизнеобеспечения (далее ОООР ЖКК);
- Политическая партия «Российская Партия пенсионеров за социальную справедливость»;
- Ассоциация некоммерческих организаций по содействию развитию товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
В публичных слушаниях принял участие генеральный директор НП ЭУН "Индустрия Сервейинг", член Комитетов ТПП РФ по экономике недвижимости и ЖКХ Юрий Павленков.
Он представил доклад "Обзор результатов лицензирования, реформы жилищного надзора и технического учёта в жилищной сфере".
В анализе результатов введения лицензирования, реформы жилищного надзора и технического учёта МКД он отметил:
Реформа лицензирования, жилищного надзора и технического учёта МКД разорвала на 85 лоскутных одеял в сфере жилищных услуг и работ по капремонту не только единство экономического, но и методологического и технического пространства страны.
Региональные системы жилищного управления находятся в удручающем состоянии, разобщены, не понимают и отстают от постоянно меняющегося федерального регулирования. Система надзора в управлении МКД не синхронизирована с системой контроля «капитального ремонта» ОИ в этих же МКД.
Это свидетельствует о фактическом исключении предпринимателей жилищной сферы из-под действия федеральных законов 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и 135-ФЗ «О защите конкуренции».
То есть, ежегодно благодаря только органам Госжилнадзора УО и ОСЖ не выполняется услуг и работ по содержанию и текущему ремонту ОИ МКД на сумму 2 млрд. руб.
В основе контрольно-надзорной деятельности должен быть не экономический контроль субъектов управления – УО и ОСЖ, а контроль параметров технической безопасности систем и конструкций в многоквартирных дома.
Юрий Павленков утверждает, что система ведомственного отраслевого управления в ЖКХ имеет серьёзный порок - наличие конфликта интересов и коррупциогенные факторы - в одном физическом лице - Чибисе А.В. - совмещены несовместимые функции и полномочия - заместителя министра по ЖКХ страны - заказчика и исполнителя политики в жилищной и коммунальной сфере, с одной стороны, и контролёра-надзирателя над исполнением данной политики, с другой.
Исполняет Чибис А.В. обе эти функции из рук вон плохо.
Поэтому необходимо административно разделить функции, полномочия и ответственность отраслевого регулятора как заказчика жилищной политики в сфере ЖКХ – МинстройЖКХ – и жилищного надзора.
Запретить совмещать в одном физическом лице должности
- Заместителя министра строительства и ЖКХ и
- Главного жилищного инспектора РФ.
В связи с реформой контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации (Распоряжение ПР. РФ 934-р от 17 мая 2016 г.) и разработкой критериев оценки результативности и эффективности органов надзора (на основании поручения президента) – разработать, публично провести ОРВ и утвердить критерии для органов ГЖН – «Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» с риск ориентированным подходом.
В основе КНД – не экономический контроль субъектов управления – УО и ОСЖ, а контроль технических параметров, обеспечивающих безопасность систем и конструкций в МКД.
Экономический контроль – миссия заказчиков услуг на договорно-правовой основе.
В рамках исполнения распоряжения Правительства РФ 934-р от 17 мая 2016 г. полномочия органов ГЖН в отношении объектов жилой недвижимости синхронизировать с контрольно-надзорными функциями и полномочиями органов технического, пожарного, санитарного, экологического надзора.
Обязать Главного жилищного инспектора разработать форму и методику ведения единого реестра проверок управляющих организаций для ведения таких реестров ГЖИ регионов в отношении проверок в МКД не только органов жилищного надзора и контроля, но и других контрольно-надзорных органов субъектов РФ.
Создать информационно-аналитическую систему мониторинга надзора и контроля в жилищной сфере.
По результатам проведённой инвентаризации, оценки эффективности правового регулирования и контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере рассмотреть целесообразность сохранения института лицензирования, принять новую концепцию и модель отношений в жилищной сфере.
Источник:
Материалы публичных слушаний
Если ссылка не открывается - скопировать строку (http://xn--f1aianaao.xn--p1ai/index.php/publichnye-slushaniya) и открыть в браузере самостоятельно.